Main » 2014 » Декабрь » 11 » Отсюда возникает стремление к разработке...

Отсюда возникает стремление к разработке...

Проблему «по ивучеиия.



2r Ti«oe внимание объясняется исключительной ценностью объекта нссвдцамкжя — ребввка раинего возраста. Организм ребенка предота - мяюм ее только своеобразной-динамической системой, отлично# от



Ш



МроыйКЦ но я йри ею ивучешм выявляется отвюсительная простота тШПЩШЧ Ч имшнй «оуймыбов. Даивое положение делает воэмож - яш постмюшу рада лробаеы раампия ребевка под генетическим углом



Помммо яошоок теиетичеоюого изучения ребенка, (Провалов > целый ряд авторов (Красногорский, Иваиово-Смоленский и др.) пытаюФся перенести в эксперимент о ребенком принципы классической методики акад. Павлова целиком себя оправдавшей «три изучении механизмов животного и человека.



Перенос прищипов методики Павлова ведет к разработке ряда методик «типа станкового поведения» весьма ценных для изучения функций и механизмов коры ребенка, по мало пригодных для изучения компонентов двигательных реакций, входящих в сложные цепи его нату­рального поведения. Естественно, что данные методики по типу своего построения не могут бьпъ использованы для изучения групповых реак­ций детей.



Отсюда возникает стремление к разработке методики, на основе тех же классических принципов с упрощением, но более сложным, нежели в первом случае, двигательным комгойеязххм, могущим по форме своего выявления быть испольэоваиным в условия лабораторного естественного экшеримемнта, как с отдельным ребенком, так и с группой детей.



Предлагаемая довш методика, в принципе не являясь новой, одна из попыток в этом направлении. В овоих методических посылках она выходит из принципа «изучения поведения в процессе его формирова­ния» (Соколянский), где индикатором служит специально сформиро­ванный эффекторный (локомоторный) акт у отдельного ребенка или группы детей.



Технически это осуществляется при помощи воспитания спе­циального локомоторного акта на подход к аппарату с открыванием спе­циального ящика (пищевое подкрепление) и возвращением в исходное положение. Конструкция аппарата позволяет воспитывать его. как у от­дельного ребенка, так и у ряда детей на отдельные ящики, с возмож­ностью закрепления ящике® в момент действия дифференцировочного раздражителя.

View: 172 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.