Main » 2015 » Январь » 10 » Ответственнейшей задачей экспериментатора

Ответственнейшей задачей экспериментатора

Из данных психологических компонентов и складывается все то удивительное многообразие тесюв, которое мы перед собою имеем.



Ответственнейшей задачей экспериментатора и является, как раз, умение так регулировать взаимоотношение этих компонентов в тесте, чтобы они, в общей их комплексной совокупности, и давали бы нам те формы и виды проявлений личности испытуемою, которые для нас являются особенно необходимыми с точки зрения той целевой уста­новки, которую мы имеем перед собой в том или ином случае.



Анализ значения целевой установки теста. Необходимо требовать от каждого применяемого теста, чтобы его методологически потенциаль­ные возможности были приведены в полную гармонию с имеющейся перед исследователем целевой установкой, так как наиболее положи­тельной, но в то же время и наиболее отрицательной стороной почти каждого теста является эта бьющая через край потенциальная много­образность теста. Всякий изолированный тест в сложном исследовании с одной стороны выясняет очень много, а с другой стороны, очень мало.



Анализ формальной структуры теста. Чрезвычайная много­образность тестовых структур. Общая им всем черта заключается в том,



Испытуемый безотносительно, в форме ли' игры, практического поруче­ния, или теоретического обдумывания эта «задача» была ему пред ложена.



Основные моменты (стороны) в формальной структуре теста. Мы считаем возможным установить следующие основные методологические моменты в структуре теста: 1) тип, 2) детерминированность. 3) диферен - цированность, 4) прогрессивность. 5) урегулированность. о) функцио­нальный диапазон, 7) реализованность, 8) время.



Типы тестов. Необходимость создания классификации тестов. Предлагаемая нами классификация. Обоснование предлагаемой нами классификации: а) психологическое, б) формально-логическое, б) биоло­гическое.



Семичленная классификация основных тестовых структур: а) тип тестов на дополнение, б) тип тестов на нахождение, в) тип тестов на избрание, г) тип тестов на оценку (сра-внение), д) тип тестов на построе­ние. е) тип тестов на сложно-комплексные структуры. Значение клас­сификаций для приведения потенциальных возможностей теста в соот - вествии с имеющейся целевой установкой. Трансформация теста. Воз­можность перехода теста одного типа в другой.

View: 145 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.