Поскольку процесс социально-биологического
Поскольку настроечные моменты как в воздействющей среде, так и в действующем индивиде определяются в конечном счете производственной основой, классовый тип формирующегося индивида вы - лвляется через три основные момента: а) направленность поведения, выражающуюся в соотношении социальных, производственных, и потребительных установок, б) структуру поведения, характеризующуюся соотношением наличных функций н механизмов, в) организацию биологического фонда в направлении осуществления поведенческих задач.
Этими основными моментами в кх наличном состоянии, в их статическом разрезе не исчершюается классовость поведенческого типа, она обнимает собою-енденции их роста, темп перестройки, гибкость и пластичность формирующих процессов.
Поскольку процесс социально-биологического формирования ребенка идет с момента его рождения, классово-типические моменты обозначаются уже с первых лет жизни, на первых стадиях развития ребенка, и без труда вскрываются при целостном педологическом анализе. Четкость, определенность, развернутость классового типа нарастает по мере приближения ребенка в его жизни и деятельности к социально-производственным корням, которые все теснее связывают ею с одним типом активной жизнедеятельности в среде и все резче противопоставляют его другим.
В условиях социалистического строительства при обостренной классовой борьбе уже в дошкольном возрасте мы имеем определенно обозначающийся тип классового ребенка как со стороны направленности, так и со стороны структуры поведений, особенно же в. разрезе диюпипг и тенденций развитей. Однако, классовый тип формирую-
1£
Нюгосд дпипг(ИйТ1ИУ нме> вщв неяко заагушевывается воздействиями, WJHihhi ri «-пльнороюаодственних кривей.
Пролета! кж1юбввж-Я0 на ряду с быстро нарастающей одрё - желенной классово установкой выявляет поведенческие моменты, обуювлжаемые аазр«пюй яа детвдвд формах яреизводственной и бытовой жизни некоторых социальных групп.
В пионерском караете типичйость формирующихся установок ифувдирй претиаиет уже; развернутый и целостный: характер, все более дифференцируясь цо тяпаяс прояэводствеяной среды. Сравнительное изучение дноверсках отрядов ири производствах (металлургическом, текстильяом, швфевоас) и при учреждениях (Наркомюст) выдаигает эти клаосово-тяшгческие линии роста, продвижения и оформления подрастающей смевы в условиях нашего переходного периода.