Поведение есть взаимодействие...
Приведенные данные, далеко не исчерпывающие имеющегося материала, доказывают, что методика условных рефлексов П а в л о й а и сочетательных Бехтерева дает в приложении к психиатрии возможность делать выводы, основанные на объективно-установленных
Объективно-материалистический метод изучения поведения в педологии, антропологии, психопатологии и криминологии.
Фактах, входя в нее в качестве мощного отдела патофизиологического |
А. К. Ленц.
Поведение есть взаимодействие человека с окружающей его средой. Полное познание поведения может быть достигнуто лишь путем синтеза социологических и биологических наук.
Из биологических наук главное место в изучении поведения должно быть отведено физиологии высшей нервной деятельности человека, позволяющей построить объективно-материалистический метод изучения человека.
Материалистический метод изучения человека, должен быть диалектическим.
Объективно-материалистический метод, базирующийся на естествознании, призван к замене идеалистического психологического метода во всех научных областях, имеющих предметом изучение человека в его соотношении с окружающей социальной средой, как то — в педологии, антропологии, психопатологии, криминологии.
Поведение ребенка состоит в выработке вое более тонких и сложных нервных связей со средой.
Данные объективного наблюдения и естественный объективный эксперимент рисуют вам картину постепенного Образования условных реакций и навыков, переходящих из состояния первоначальной генерализации в дифференцированное состояние. Процессы торможения устраняют излишние реакции, вводят в рамки существующее в данный момент возбуждение и играют значительную роль в выработке адекватных реакций.