Main » 2015 » Январь » 29 » Практическое значение работы

Практическое значение работы

Весьма важным, спорным и еще нерешенным является вопрос о том, что нужно измерять в характере: отдельные черты характера, специфические привычки поведения или психологические уста­новки.



Поставлен в порядок дня и решается вопрос о социальных кри­териях характера, о влиянии наследственности и среды на характер,



О кривой развития характера, взаимной связи характера и интел­лекта и т. II.



Практическое значение работы по измерениям характера ис­ключительно велико. Эта работа приближает наступление того момента, «когда мы поймем элементы личности и протекающие в ней процессы и будем в состоянии контролировать основные условия жизни, что сделает возможным создание желательного характера». (Хаггерти).



Проблема практического использования характера человека не­посредственно связана с проблемой воспитания характера. Под влиянием экспериментальных исследований характера, школа делает усилия отрешиться от с©оей интеллектуалистичности и пробует стать учреждением для воспитания личности и социального характера. Только научная характерология может помочь школе — ее веру, в_ возможность воспитания характер превратить в факт.



И. Наибольшего развития измерения характера достигли в Аме­рике. Значительно отстала от нее Германия, хотя она идет впереди остальных стран Европы. У нас в СССР только в последние годы об­наружился интерес к этому направлению (Казань, Москва, Ленинград. Киев). Нет сомнения, что эта работа у нас с каждым годом будет все больше развиваться, как под влиянием успехов ее заграницей, так и под влиянием мощных социальных Стимулов извнутри.



Учитывая опыт десятка лет работы в этом направлении научной мысли, необходимо сделать вое важные выводы Kali положительного, "Шв~здщ1Цтел£Я01ОЕаратавра0-«Ш1юсу об организации и методах этой работы. Эти выводы можно свести к следующим:



А) работа по изучению характера должна носить ярко выражен­ный социальный, практический характер, ибо только в этом случае •она встретит надлежащий, сочувственный резонанс в обществе и полу­чит признание и поддержку;



Б) в то же время она не должна носить узко-ограниченного деля­чества, и грубого эмпиризма. Теория не должна ни отбрасываться со­вершенно, ни оттираться на. задний план; наоборот, теоретическая мысль должна стать руководящей в этой работе;

View: 181 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.