При этом воэдейтиия среды, меняя сваи формы...
' ««Ждсмшпа: средой- фор-Ш,
Ор$ттШШФ0тШ1, хшеят тШдещн& Яереходать в догояшоегь т тт& Я#Ю Ж> 1фоаяРогоп переход этот оойро-
Вояедмясе ддооторой шабдддгоацде! ажгшности ребжа.
Н. Срдаиур> доведения зааироат от окружающей социальной ореды больше, чем©! возраста. При этом воэдейтиия среды, меняя сваи формы
С. врврвстом ребенка, создают иллюзию зависимости структуры ог роста личности самойяо себе.
П. 9волюцяя врореоса ооввдежя робеака идет, с одной стороны, направлении оовершеюявовония оргавдгзации процеосо(в деятельности, с другой — в яаира&лении обогащения содержания ее. При этом, на - кдшюише опыта совершенствует формыорганюащи процессов, а это последнее в свою очередь чиоообствует дальней обогащению и расппг - рению сюдвркаякя отп&:
16. Взутавде аволюции процесса, поведения ребёнка, со стороны его структуры и детерминации в условиях данной (классовой) ореды является материалом для типологии среды и ее роли в «большом» и «малом» педагогическом процессе.
Моторика и поведение в дошкольном возрасте.
А. А. Невский.
Вопреки существующим практическим традициям, активные методы культуры моторных функций ребенка именно © дошкольном возрасте должны иметь решающее значение, поскольку к концу эого возраста важнейшие жиэнеошо-необходнмью движения ребенка в значительной мере уже автоматизируются. ЬГежду тем, основные этапы и стадии развитая моторики ребшка-допвкольикка, — с точней зрения ее каче - ствеино-функциошизшной щижтерветики, — остаются еще совершенно неизученными, — в силу чего педагогика не имеет достаточно объективных и научж>ч>босаованных предпосылок для построения раядашалъной методики моторною воспитания дошкольника. -
Существующее широко расирострвлешюе представление о наличии определенной связи междуъютОрньм развитием ребенка и высшими сложно-нервными механизмами его поведения (шггеллектуальпым развитием, одаренностью) является по существу иекогорым догматическим постулатом, а не экопернмеитал! ш-укяиновленным фактом. Вопрос этот требует авссермгеятальяюй проверти. В области дошкольной педа - голпштряду с эта,- требует пра: отеческой проверки и вопрос о срав - емпшшМ пётгмжёШ тасчюйотя вявмвнтюе сенэорной и моторной культуры для развЕГгкя высшсгх 5#есаИР31ЮВ зюведеи уЛенка.