При опытах регистрировалась точность...
Настоящий доклад построен на основании работ, которые производились в Центральном Институте Труда в течение трех лет (со второй половины 1922 г. по 1925 г.).
Изучались следующие психомоторные функции: скорость простой слуховой реакции, темп нормальный, максимальный и рабочий, твердость и ловкость руки (при возрастающих по трудности" задачах на. тремометре), зрительно-моторная, прицельная и моторная меткость при попадании в неподвижную и двигающуюся цель, (динамографическая вмковальня и молоток конструкции Глазова), координацию рук (на
Сушюрте лшмрма Гошвова и при рубке зубилом молотком). Испытуемые (в среднем по 20 человек на каждой отдельный вид опыта) упражнялись ежедневно от 15 до 60 и: 5олее дней. При опытах регистрировалась точность и скорость работы, изменение дыхания» велась запись наблюдений за поведением н самонаблюдения испытуемых, изучали также влияниена упражнение утомления, установки и отвлечения внимания, различных работ и т. п.
Могут быть сделаны также и выводы, имеющие значение для обучения (относительно подбора элементов тренировки) не строить тренировку при восхождении от простейших элементов к более сложным на элементах); 5) при установлении порядка и сроков обучения необходимо исходить из кривых упражнения и законов ооупражнения психомоторных функций, в) при выработке способа обучения при помощи кондукторов и исправляющих, необходимо считаться, что тренируется собственно не работающий орган, а улучшение производительности наблюдаемого при упражнении зависит от приспособления организма к тренировке центрального органа, управляющего движениями.
Изучение упражнения и приспособления моторных функций не ограничивается установлением картины их протекания, но позволяет также сделать ряд заключений методического характера, касающихся постановки эксперимента по исследованию упражнения и приспособления: выявить влияние упражнения и приспособления на кривую, определить действие на нее различных факторов: утомления, волевого побуждения, внимания, дыхания нт. д. И тем самым, (используя при исследовании методы включения и выключения функции), углубить и уточнить исследование; сопоставление результатов, полученных при эксперименте, с помощью различных методов, дает возможность определить их сравнительную ценность. N