При задержке речевой функции. Культурная...
В, речевого рвееэтня: подучается своего рода цепь неделимых и друг дота офслордшаюпщ звеньев, из (которых каждое находится в тэеиой зависимости от окружающей ореды.
Наблюдения над детьми раинего возраста различной социальной срфры дают вовмоомоогь иодвлять след, основные группировки: 1) семей - д»> wro с, ягълрауиагмйас gx да детей: а) культурной и в) не культурней семьи; 2) внхерниро&ааные дети с подразделением интернатов тта такоеые, в которых а) ведется ж ®) не ведется педологическая работа и г » иитернаш yaaw-тчхжнтальшго типа.
Непедологизирооаиные и, особенно, госпитальные интернаты дают детей с резво задержанным и иногда извращенным морфатогиче - ским развитием, рядом с которым наблюдается столь же резкая заторможенность двигательной, речевой и сенсорной сферы ребенка.
Педологизироеанный интернат обусловливает правильное физическое и моторное развитие ребенка рядом со своевременным привитием общественно-полезных и социальных наеыков. при задержке речевой функции.
Культурная семья обусловливает гармоничное морфологическое развитие ребенка, тесио связанное со своевременным двигательным, сенсорным и речевым его ростом, при задержке общественно-полезных и социальных навыков.
Некультурная семья способствует развитию моторного аппарата и его функции рядом с несовершенством аппарата дыхательного, задержкой нарастания массы и своевременного возникновения социальных установок и навыков.
Приобретенные в раннем возрасте дефекты соматического или психологического характера уносятся ребенком в последующие возрастные этапы. Но исключительная в этом возрасте пластичность детской организации открывает широкие репарационные возможности, если ребенок своевременно попадает в педологизироватгную среду.
В силу всего сказанного становится ясным значение педологии младенческого возраста, как особого предмета преподавания в Вузах и Техникумах, как необходимая отрасль знания для педологов, педагогов, арачей-педиатров и родителей.
К проблеме методики экспериментального изучения ребенка и коллектива в раннем детстве.
Катков, Е. С. ,
В поступательном развитии изучения поведения личности и коллектива представители объективных течений начинают уделять значительную долю нввдошия ронвему детскому возрасту, ставя во всю ширь