Main » 2014 » Декабрь » 11 » При задержке речевой функции. Культурная...

При задержке речевой функции. Культурная...

В, речевого рвееэтня: подучается своего рода цепь неделимых и друг дота офслордшаюпщ звеньев, из (которых каждое находится в тэеиой зависимости от окружающей ореды.



Наблюдения над детьми раинего возраста различной социальной срфры дают вовмоомоогь иодвлять след, основные группировки: 1) семей - д»> wro с, ягълрауиагмйас gx да детей: а) культурной и в) не культур­ней семьи; 2) внхерниро&ааные дети с подразделением интернатов тта такоеые, в которых а) ведется ж ®) не ведется педологическая работа и г » иитернаш yaaw-тчхжнтальшго типа.



Непедологизирооаиные и, особенно, госпитальные интернаты дают детей с резво задержанным и иногда извращенным морфатогиче - ским развитием, рядом с которым наблюдается столь же резкая затормо­женность двигательной, речевой и сенсорной сферы ребенка.



Педологизироеанный интернат обусловливает правильное физи­ческое и моторное развитие ребенка рядом со своевременным привитием общественно-полезных и социальных наеыков. при задержке речевой функции.



Культурная семья обусловливает гармоничное морфологическое развитие ребенка, тесио связанное со своевременным двигательным, сен­сорным и речевым его ростом, при задержке общественно-полезных и социальных навыков.



Некультурная семья способствует развитию моторного аппарата и его функции рядом с несовершенством аппарата дыхательного, за­держкой нарастания массы и своевременного возникновения социальных установок и навыков.



Приобретенные в раннем возрасте дефекты соматического или психологического характера уносятся ребенком в последующие возраст­ные этапы. Но исключительная в этом возрасте пластичность детской организации открывает широкие репарационные возможности, если ребе­нок своевременно попадает в педологизироватгную среду.



В силу всего сказанного становится ясным значение педологии младенческого возраста, как особого предмета преподавания в Вузах и Техникумах, как необходимая отрасль знания для педологов, педагогов, арачей-педиатров и родителей.



К проблеме методики экспериментального изучения ребенка и коллек­тива в раннем детстве.



Катков, Е. С. ,





В поступательном развитии изучения поведения личности и кол­лектива представители объективных течений начинают уделять значи­тельную долю нввдошия ронвему детскому возрасту, ставя во всю ширь

View: 162 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.