Примененные нами серии тестов
Примененные нами серии тестов: 4 серии немых — ВУИТ. ВСУ, МОНО и РОССОЛИМО и одна серия вербальная — Левитова и Т о л - чинско-Г о. При обра1ботке материала статистическим методом сравнивалась решаемость:
А) между 3-мя и 4-мя группами по 1 испытанию:
Б) то же, но учитывая только учащихся одного и того же возраста;
В) между 3 и 4 группами при повторных испытаниях через
Месяцев:
ъ
Г) по ярошесгвнн года с одной стороны между испытуемыми, по - стушЕвшямя по окончання 1 стухюшг эо 2-ю «тупень и один год там обу - чавшимюшГя с другой стороны, Шаггуемымиш окончании 1-й~етупенн в течете года ие обучавшимися (динамический разрез).
Кроме фото, наш проведено сопоставление. результатов двадцати- лштратного испытания по одному' тесту у 4 лиц из одной семьи, но с различным образованием. .
На основе полученного нами материала вычислены корреляции между педагогической оценкой и данными каждой из пяти серий, а также корреляции между отдельными сериями, а по трем сериям корреляции между отдельными тестами.
После повторного испытания произведен сравнительный анализ прироста решаемости в зависимости от группы, пола, социального положения родителей и их грамотности, а также сравнение прироста между продолжавшими обучение и прекратившими его.
Данные наших экспериментов показывают четкую зависимость между решаемостью всех использованных тестов и школьным образованием. Вербальная серия тестов Левитова и Тол чине ко г о наиболее сильно отражает эту зависимость. Из немых тестов по - степени полученной нами зависимости следует — ВУИТ, МОНО, ВСУ и РОС- СОЛИМО. Установление той же зависимости с уравненным возрастом ставит на 1 места также вербальные тесты Левитова и Т о л ч и н - с к о г о, немые тесты распределяются так: МОНО, ВУИТ, ВСУ и РОС-
Наибольшую разницу между 3 и 4 группами в результатах тестовых испытаний обнаруживают дегги 13 лет, затем 11 и. наконец 12 лет.
Из отдельных тестов, входящих в различные серии, наибольшую разность показателей 3-х и 4-х групп дают, те тесты, которыми затрагиваются функции логического суждения (тесты на суждение по аналогии, классификации и т. п.) с одной стороны, и тесты, материал которых ближе всею с содержанием жизненного опыта учащихся), например, дорисовка фитур, и др.) с другой стороны.