Применительно к эксперименту...
Основными признаками типов человеческого подведения таким, образом являются следующие:
А) степень и форма социальной координации,
Б) степень и форма активности соотношения с окружающими,
В) направление активности,
Г) степень и форма пластичности в организации поведения.
В организации исследования типов и характеров необходимость полного и разностороннего охвата личности и генетического ее анализа, создает значительные трудности и - ставит высокие требования перед исследователем, заставляя его отказаться от односторонней методики и использовать всесторонние средства изучения.
Применительно к эксперименту типологически удовлетворительное построение его предполагает в нем наличность системы приемов, охватывающих личность со стороны различных форм ее проявлений и деятельности при различных воздействиях, в условиях разнообразных ситуаций, на основе разного опыта и меняющихся состояний.
Не одна практическая проблема организации поведения человека и руководство им не может был» разрешена без достаточно проработанной типологически дифференцирующей точки зрения
Недоразвитие до настоящею времени дифференциальнЬ типологическою подхода в науке о поведении является неизбежным пережитком австрагирующей, аналитической, идеалистически метафизической, оторванной от жизни тенденции в доследовании личности?
Соответственно теоретическому значению типологии она должна занять видное моего в общем плаве педагогического образования, так как этим будут даны не только активные щшульсы для ее развития, во и удовлетворена острая нужда педагогической практики, страдающей, как от недостаточного аиааймкява о учением о типах и характерах, так
Or яедогюочвого ужпя постаашь педагогические проблемы в coop - явидгапг о особениостаЁК индивида ж раярепдпъ кх в организации форм цэдцнмняеепого воздействия юогеетстеешн> этим возможностям.
Проблема классовой типологии детства.
С. С, Моложавый.
Классовость, как основной фактор всей Башей шш, определяет ообою целостный комплекс жизнешпл ситуаций, под воздействием которых осуществляется ооциально-5кологнческое формирование тгидатаид Определенный классово-производственный теп среды оформляет поэтому в определенный поведенческий тип высших установок, и функций те элементарные приспособительные процессы, которые приносит с ообой ребенок в момент рождения. Отсюда формирующая роль классовости не в том, что она «налагает отпечаток», «дает окраску», «шриируегг» предполагаемые общечеловеческие свойства личности, а в том, что оиа строит, оформляет, выковывает растущий индивид одновременно как. в основных, так и в детальных его свойствах.