Принято думать, что чем больше...
Болзе крупный калибр зданий Германии и Австрии эначнгельно снижается в посябднзе время в связи с тенденцией к максимальному расселению.
Pit. I. Силуэтный разрез дореволюционного города
Об этом можно судить хотя бы по последним выставкам жилищ в Германии, где всеобщее одобрение получили проекты одноэтажных и двухэтажных небольших домов массового стандартного изготовления со сроком постройки чуть ли не в три— четыре дня.
Харантерно, что об Америке, имеющей наибольшее количество автомобилей, сложилось неверное представление, как о стране е исключительно плотной заселенностью домов, в то время нан в Ман-хатане (Нью-Йорк}, самый высокий пункт земного шара по этажности зданий, средняя населенность дома равна всего лишь 20 чел., а в Бруклине (тоже Нью-Йорк) эта заселенность снижается ровно вдвое и равна 10 чел. на здание. Страна небоскребов по средней населенности почти не отличается от стран с мелкоэтажным строительством.
Принято думать, что чем больше город, тем больше развито пользование автомобилем. Статистика использования автомобильного транспорта в Аме-рикэ показывает, что именно в штате Нью-Йорк (включая и самый Нью-Йорк—крупнейший населенный пункт мира)—наименьшее количество автомашин. Объясняется это тем, что большие города абсолютно непригодны для автомобильного движения. Средняя скорость авто-сообщения в Нью-Иорке равна всего 2—3 км в час и, таким образом, уступает даже скорости пешеходов. Зато массовое пользование автомобилем именно и создает колоссальные предпосылки для расселения вне города, для поселения не в больших многоэтажных, густозаселенных домах, вплотную приставленных друг к Другу, а в мелкокалиберных жилищах, расположенных на большей территории, с большими разрывами между зданиями, изолирующими от соседних шумов, тесноты, грязи, пыли и др. антигигиенических сторон сгущенного расселения.
Наиболее ярким выражением тенденции к расселению в западных странах является проект децентрализованного города арх. Гледен (рис. 5). Его схема заключается в создании системы отдельных маленьких городских ячеек (Stadtzalle), имеющих в диаметре до l1/ к. н и отделенных друг от друга запрещенными к застройке зелеными зонами в 0,5—1—1/г Все ячейки по системе Гледена соединены между собой метрополитеном. Каждая ячейка имеет свою узкую специализацию: железнодорожная, торговая, деловая, фабричная, больничная, школьная и т. Д. В специальных жилых ячейках, расположенных вблизи от того или иного цен-тратрудового притяжения, располагается население, обслуживающее этот центр и сообщающееся со всеми Другими ячейками в течение 10—15 минут. Широкие зеленые зоны между городками дают возможность создания наиболее санитарно-гигиенических условий жизни и т. д.