Приобретая социально-жизненную значимость
Приобретая социально-жизненную значимость, выразительная деятельность все более дифференцируется и сближается с обусловив - ишадг ее поведенческими процессами и входящими в них предметами и их свойствами и соотношениями. Это открывает возможность нере - хода. выразительных процессов в изобразительные, в которых углубляется и закрепляется .связь эмоциональж>-выразительнт»гх актов и анализа - торно-ориенпфужяцих комплексов поведенческого процесса. Отсюда:
Lk
Деяяёльаесть является органическим моментом по-
М двдается процессом подкрепления, углубления реалыид поведен чести цмющ довыша - тЧ/Шслъу»)ктя, Шмт систематизации я орга - ж сШШмпт & предметам и явлениям, обусловли - пшм Процесс пШдашм. Эт4 делает актймюй роль изобразительной деятельности в формировании иидйшда, в воспитания его направленности и росте структурных новообразований.
На первом ®Wme яса&оиологического формирования индивида выразительная деятельность ие достигает стадии изображения. Она остается актом повторного выражения, отзвуком рассеянных, недостаточно направленных, яеофорветмшпсся, жизненных «процессов, оставляющим на бумаге или г ляне следы, далекие от объективных условий поведенческого акта. Следы эти при подходек ним с точки зрения взрослого поведенчесШго фонда, нередко характеризуются, как «мазня», кал «каракули»;
Нарастаицая социальная значимость и жизненная дефферен - цированность выразительаой деятельности, превращая ее в изобразительный процесс, придает ему вначале суммарные, нерасчлененные формы, посяЁбаьку и все поведение ребенка в это «время определяется общими жизненными установками по отношению к предметам и явлениям.
Расчленение поведенческих актов в связи с различием социальной роли и жизненной значимости отдельных сторон в предметах и явлениях, среды приводит к новой стадии изобразительной деятельности, сообщая ей характер раздробленного охвата действительности, дающего при изображении комплекс частей предмета или явления.
Нарастающая целевая деятельность формирующегося ребенка, вызывая единую установку по отношению к предмету или я>влекию при учете отдифференцированных отдельных сторон, создает тенденцию интегрированного а затем и целостного охвата изображаемых предметов и явлений, что при расширении и углублении социального опыта ведет к росту образности и художественных моментов в изобразительной деятельности.