Main » 2014 » Декабрь » 24 » Приобретая социально-жизненную значимость

Приобретая социально-жизненную значимость

Приобретая социально-жизненную значимость, выразительная деятельность все более дифференцируется и сближается с обусловив - ишадг ее поведенческими процессами и входящими в них предметами и их свойствами и соотношениями. Это открывает возможность нере - хода. выразительных процессов в изобразительные, в которых углубляется и закрепляется .связь эмоциональж>-выразительнт»гх актов и анализа - торно-ориенпфужяцих комплексов поведенческого процесса. Отсюда:



Lk



Деяяёльаесть является органическим моментом по-



М двдается процессом подкрепления, углубления реалыид поведен чести цмющ довыша - тЧ/Шслъу»)ктя, Шмт систематизации я орга - ж сШШмпт & предметам и явлениям, обусловли - пшм Процесс пШдашм. Эт4 делает актймюй роль изобразительной дея­тельности в формировании иидйшда, в воспитания его направленности и росте структурных новообразований.



На первом ®Wme яса&оиологического формирования инди­вида выразительная деятельность ие достигает стадии изображения. Она остается актом повторного выражения, отзвуком рассеянных, недоста­точно направленных, яеофорветмшпсся, жизненных «процессов, оставляю­щим на бумаге или г ляне следы, далекие от объективных условий пове­денческого акта. Следы эти при подходек ним с точки зрения взрослого поведенчесШго фонда, нередко характеризуются, как «мазня», кал «каракули»;



Нарастаицая социальная значимость и жизненная дефферен - цированность выразительаой деятельности, превращая ее в изобрази­тельный процесс, придает ему вначале суммарные, нерасчлененные формы, посяЁбаьку и все поведение ребенка в это «время определяется общими жизненными установками по отношению к предметам и явле­ниям.



Расчленение поведенческих актов в связи с различием со­циальной роли и жизненной значимости отдельных сторон в пред­метах и явлениях, среды приводит к новой стадии изобразитель­ной деятельности, сообщая ей характер раздробленного охвата дей­ствительности, дающего при изображении комплекс частей предмета или явления.



Нарастающая целевая деятельность формирующегося ребенка, вызывая единую установку по отношению к предмету или я>влекию при учете отдифференцированных отдельных сторон, создает тенденцию интегрированного а затем и целостного охвата изображаемых предметов и явлений, что при расширении и углублении социального опыта ведет к росту образности и художественных моментов в изобразительной дея­тельности.

View: 146 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.