Приспособление инструмента
Или это: в) приспособление инструмента не для тех целей, для которых он предназначен — стамеска из напильника, отвертка и;: •гвоздя и т. д.;
Или это: г) усовершенствование механизмов, причем подросток предлагает пришедшее ему в голову конструктивное улучшение (стол
С механическими защелкиваниями Пети Рыбакова, подпятник ураль- окого мальчика, коловорот ив ножовки и т. д.);
Или это: д) вьвдумка механизма (автомат JI. Р. его же освещение в затертой комнате, бумаго-печатающая машина Бабашина, машина для изолирования проволоки);
Или это: е) полный цикл изобретения — от появления новой сча
Стливой идеи через опыты к сопоставлению механизма, и наконец тех ническое осуществление. Таков путь Курневича или ракетного двигателя Постникова или радио-изобретателя Немцова).
Таково техническое изобретательство, таковы реальные достижения которые проявляются в разнообразнейших формах и в разных своих эле ментах, пожалуй во всех средах детей, подростков и молодежи СССР.
Изобретатели и конструктора тянут за собой товарищей, работая целыми группами. Вокруг одного изобретателя иногда моойно отме тить гнездо изобретателей (Новосибирск — изобретатели вокруг ж.-л транспорта) и со свойственными1 подросткам и юношеству инстинктом юные конструктора и изобретатели пытаются распространить свои тех ничесжие знания в окружающей среде (Леля Райкин и его товарищи
-союз юных техников).
Однако среда сплошь и рядом выталкивает изобретателей, ооо ' бенно работающих в наиболее ярких формах. Пример с-альчиком, ко
Торый пытался изобрести складной эонт: другой пример с Джемоо' 'Беловым, пример с Курневичем, пример со школой и Мелешижжим, при мер оо школой ж Райкяным, пример с заводом и Курневичем.
Результаты такого отношения к среде, как они проявляюте. в поведении конструкторов и изобретателей:
А) неверие в своя силы;
Неооотостстоие осуществления с замыслом;
В) разбросанность, и разрозненность изобретательских гнезд;
Г) случайное появление изобретателей и конструкторов;
Д) отсутствие культуры ж высших технических способностей.
Поскольку реконструкция народного ховяйства есть сплошное ноле уоорптотутшаТяЙ ж таяваниых с шмитехннческйх изобретений, следует культивировать шжяуукторство и изобретательство в кассовом масштабе, тем более, что они сопряжены с ростом социально-значительных язггересов, тем бояее, что они способствуют углублению знаний, развитию технического кругозора, техническому пониманию, тем более, что они содействуют технической пропаганде.