Профессиональный подбор...
В вопросе о соотношении социальной психотехники и социальной психологии было бы желательно по возможности их параллельное развитие, обеспечивающее им научную взаимопомощь.
Целостное исследование личности, как принцип профессионального
А. И. Колодная.
Профессиональный подбор будущих работников, применяющийся в уедовпях СССР, не только в интересах производства, но. и самих работающих, должен быть основан на глубоком и всестороннем изучении личности. ее психофизической организации в целом и всех тех факторов, которые обусловливают трудовое поведение человека.
Производящиеся часто ири профотборе одни психологические или соматические исслейования или даже параллельные — недостаточны. Необходимо целостное исследование с учетом и анализом не только условий будущей работы, но и социально-бытовых условий, среды, окружавшей и окружающей личность будущего работника и наследственного фактора»
В отношении профотбора подростков в возрасте, когда задатки и предрасположения организма отличаются особой элабЪгшостькк требуется, особенно углубленное и всестороннее обследование с уче том всех особенностей подрастающего организма, ею склонностей и интересов. ‘
- ~ rv Установленная уже в настоящее время связь, сопряженность между особенностями, свойствами одаренности и свойствами физической >ргаш1т1щи woe больше убеждаж)т в аважностя июльэовадшя и объедини няя при определении профпригодности данных соматического и психотехнического последования.
При сопоставлении данных соматического и психотехнического исследования в Ц. JI-® (при профотборе) выявлена большая сопряженность между темн и другими.
При определении профессиональной одаренности и изучении факторов ее определяющих необходимо уделить должное внимание окружающей жизненной среде, социально бытовым условиям обследуемого, которые способствуют или мешают повышению его интеллектуального уровня, уровня физического раввития или здоровья, накоплению опыта и знаний. Наличие данных о социально-бытовых условиях обследуемого может помочь интерпретировать, вскрывать дефекты трудового поведения (недостаточная или малая устойчивость в работе, безответственность в работе, недостаточная активность, низкий уровень умственного развития, слабое здоровье и пр.).