Пытался своим выступлением
Выступая 14 ноября 1956 года на отчетно-выборном партийном собрании пединститута, Лапин заявил, что рядовые коммунисты не участвуют в формировании и обсуждении принципиальных, коренных вопросов политики партии; что в 20-х годах члены ЦК выезжали на места с отчетами и коммунисты обсуждали работу Центрального Комитета, а сейчас этого нет; что надо поставить вопрос об усилении гласности партийной и государственной работы, что информация у нас часто запоздалая и неполная, поэтому о положении дел в стране и за рубежом некоторые узнают через радиостанции «Би-би-си» и «Голос Америки».
(Не отрицает того факта, что и сам иногда слушал л и радиостанции.) На справедливое замечание секретаря горкома и зав. отделом обкома КПСС о непартийном выступлении, Лапин обрушился со злобным выпадом, заявив, что секретарь горкома 'Гак в документе.
Вероятно, подразумевалось: ...не может...
Вероятно, подразумевалось: ...не может сказать, что у нас есть все то, что должно быть при социализме». тов. Духнин потерял чувство партийной совести и партийной этики.
Пытался своим выступлением скомпрометировать партработников и вызвать к себе сочувствующих среди некоторой отсталой части коммунистов. Кировский райком КПСС 20 декабря 1956 года рассмотрел дело Лапина и за извращение марксистско-ленинской теории и антипартийное выступление объявил ему строгий выговор с занесением в учетную карточку, признал нецелесообразным дальнейшее использование его преподавателем кафедры марксизма-ленинизма.
Лапин данное решение райкома разгласил среди беспартийных, вследствие чего в горком партии поступило письмо за подписью 160 человек студентов, в котором они заявляют, что якобы Лапин правильно излагал основные вопросы марксизма-ленинизма, и просят оставить его на прежней работе. На второй день после решения райкома Лапин обратился с заявлением в горком КПСС, в котором признал, что он своими действиями нанес серьезный политический ущерб в воспитании студентов, нарушил принципы и нормы партийного поведения, одновременно просил оставить его преподавателем на той же кафедре. Томский горком КПСС расценил поведение Лапина преднамеренно-антипартийным и решением от 28 декабря 1856 года исключил его из партии, согласился со снятием с преподавательской работы.