Разгадку проблемы упражняемости Ихжать...
Таким образом, каждое новое усложнение работы ведет к понижению средней скорости последовательно, во всех сериях, в особенности в четвертой.
Размах упражнения в скорости во 2-м и 3-м типе работы падает, но в четвертом, настолько значительно, повышается, что превышает размах упражнения в первом типе.
Отличаются так же следующие особенности:
Обратное соотношение между скоростью и равномерностью работы (повышение равномерности при понижении скорости) во всех случаях, кроме четвертого типа и
Обратное соотношение между равномерностью работы и размахом упражнения в скорости (при повышении равномерности уменьшается размах упражнения, при ее ухудпюиии — увеличивается).
Особенности 4-го типа рабе ты, дающего значительное повышение размаха упражнения в сравнении со всеми предыдущими типами 'показывает, что упраяеняемость в работе чельзя относить за счет ее элементарных рефлекторных компонентов. Разгадку проблемы упражняемости
Ихжать в том вваямодейсгоии синтезируемых элементов, которое формирует яз них новый, качественно не свод имый к этим элементам
Упражнение и приспособление психомоторных функций. }
Толчинский А. А.
Изучение проблемы упражнения и, связанного с ним, приспособления психомоторных функций, имеет большое значение для тренировки, натравленной на восстановление функций, расстроенных на 'войне и при повреждении нервной системы.
Большую роль играет также упражнение для обучения: педагогам необходимо знать, какие функции изменяются иод влиянием упражнения, пределы упражнения, условия, влияющие на упражнение, упраж - няемость отдельных лиц, влияние упражнения одних функций на другие и т. п. Изучение проблемы упражнения необходимо также и для психотехники для определения степени прогностичности психотехнических испытаний, и при изучении психологии труда.
Вопросы упражнения давно уже начали привлекать к себе внимание психологов и педагогов, и, как показывают последние съезды психологов и психотехников (в Париже, Утрехте и Нью-Гэвене), этой проблеме придается особое значение, но, к сожалению, изучающие этот вопрос по преимуществу сосредоточивались на ©опросах умственной упражняемостн (Крепелин, Мейман и Эберт, Уинч, Кувер и Энджель, Гельгорн, Мате, Клапаред и др.), изучению же психомоторных функций (за малым исключением: Бурдон, Вудворт, Уиппл, Девис и неск. др.) не уделялось достаточно внимания: наиболее интересные в этом отношении работы относятся к последнему времени (Аргелендер, Бук, Кобис, Ноппельрейтер, Джемёлли, Роберт, Цандервельд и др.), причем нужно отметить, что большинство этих работ изучают скорее тренировку, чем упражнение. Значительно хуже стоит дело с изучением приспособлений; экспериментальное освещение этой проблемы можно найти, пожалуй, лишь в двух работах, опубликованных за 1929 г. — Цандер - вельда и Джемелли.