Главная » Разное

Все многообразие типов, в условиях...

В нашу школу попадают дети, которые по особенностям своего поведения резко выделялись на фоне общего коллектива. Мы отмечали нарушения в эмоционально-волевой сфере. Интеллект в подавляющем большинстве был нормальный, в 4% мы имели умственную отсталость, в % интеллект был выше нормы. Развитие личности носило неравномер­ный характер, так наряду с хорошим интеллектом имелась плохая мо­торика. ' Другая группа дете йимела обострения характера в связи с пе­реходным возрастом или же с общей соматической неполноценностью.



В результате нашего исследования мы имели яркое подтвержде­ние неблагополучия социальных факторов у всей - группы детей, как то распад семьи, алкоголизм, отсутствие систематического воспитания при наличии безнадзорности, низкий экономический уровень и низкий куль­турный - уровень.



Большие затруднения встретились при подходе к группировке трудных детей. Здесь мы. пользовались классификацией, разработан­ной на детском материале клиникой ... Читать дальше »

View: 173 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0

Школа, детский дом, семья...

Каждая личность в течение своего развития дает ряд структур­ных сдвигов характера. Психопатическая личность под влиянием не­благоприятных внешних факторов дает ряд; патологических сдвигов (патологическое развитие личности).



Настоящее сообщение представляет собой попытку суммиро­вать-данные изучения развития личности при различных формах кон­ституциональных детских психопатий на основании клинического мате­риала. Всего было рассмотрено 90 случаев психопатий, о которых уда­лось ообра/гь катамиестические сведения (из материала психоневрологи­ческого отделения Ин-та ОЗД и П и детского дома для трудно-воспи - туемых девочек МОНО) были отобраны лишь случаи длительно-про­слеженные (срок наблюдения ог 5 до 8 лет).



При клиническом анализе материала мы ставили себе целью изучение следующих моментов:



А) динамические сдвиги характера, связанные с возрастными осо­бенностями (при различных конституциональных типах);



Б) па ... Читать дальше »

View: 170 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0

Сравнивая активное запоминание

Сравнивая активное запоминание у дебильных детей разных возрастов, мы можем наблюдать развитие этой операции. В то время, как у 9-леток овладение операцией проходит со значительными труд­ностями и при существенной посторонней помощи, 15-летки самостоя­тельно и без особых затруднений овладевают процессом. В «легких» случаях различие между возрастами почти не обнаруживается, зато в «трудных» случаях оно выступает со всей резкостью: это видно км по количественным данным (у 9-леток запоминание 2—2.5 слов из 15. у 15-леггок — 7,5 — 12 слов), тшк и по качественным особенностям процесса.



Полученные данные вполне подтверждают правильность дина­мической концепции умственной отсталости, рассматривающей отдель­ные стороны личности и поведения умственно-отсталого ребенка в их сложном взаимодействии и в развитии, не сводящей своеобразие ум - ственно-осталого исключительно к количественным отличиям от нор­мального ребенка, но утверждающей качественное своеобразие ум - ственно-о ... Читать дальше »

View: 180 / Added by: admin / Date: 26.02.2015
Comments 0

В нашем исследовании мы применили

В нашем исследовании мы применили функциональную методику двойной стимуляции, опирающуюся на два ряда стимулов: стимулы - объекты, с одной стороны, и стимулы-средства —- с другой. Функцио­нальная методика двойной стимуляции дает нам возможность вынести наружу, объективировать скрытую деятельность испытуемого, т.-е. пре­одолеть основную трудность изучения осмысленного запоминания.



Испытуемыми были воспитанники вспомогательных школ в воз­расте 8—10 лет и 14—16 лет. Коэфф. одаренности испытуемых — от



60 до 0.80. Все иоследование было разбито на несколько серий, в ко­торых условия эксперимента варьировались.



Результаты-исследования показывают, что умственно-отсталый ребенок (дебилик) овладевает операцией активного запоминания и та­ким образом безусловно способен к культурному развитию памяти. Эффективность активного запоминания по сравнению с прямым запоми­нанием у него весьма значительна (гак нал р., ®з ряда в 15 слов уча­щиеся 1 ... Читать дальше »

View: 186 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0

Уклонения’ и задержки в’ развитии интеллекта...

Культурное развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие выс­ших характерологических образований.



Уклонения’ и задержки в’ развитии интеллекта и характера у аномального и трудного ребенка — как правило — всегда связаны с культурным недоразвитием каждой из этих сторон личности или всей личности в целом (примитивизм при олигофрении и гипобуличеокие механизмы при истерии).



Правильная методологическая постановка вопроса о соотноше­нии первичных и вторичных уклонений и задержек в развитии ано­мального и трудного ребенка дает ключ к методике исследования и к методике социального воспитания такого ребенка.



Изучение вторичных осложнений: в развитии аномального и трудного ребенка (культурное недоразвитие) открывает весьма важныо в теоретическом и практическом отношении конкретные симптомо - комнлексы, наиболее пластические и динамические по своей психоло-



1 ... Читать дальше »

View: 169 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0

Технический труд как - средство профподготовки...

Г) создаем условия взаимоконтроля и взаимоотношения в работе отдельных механизмов.



Технический труд как методический прием входит в целый ряд способов проработки учебного материала (иллюстративный, исследова­тельский) и форм организации работы (экскурсионная, лабораторная'.



Методическое значение технического труда может быть исполь­зовано по следующим линиям работы: а) планирование, б) учет, в) ис­следование зависимостей и отношений, г) фиксация учебного материала.



Технический труд как - средство профподготовки во вспомога­тельной школе естественно возникает из пропедевтических форм и так называемый педагогический ручной труд и технические запросы детей имеет своей основой.



— ш —



Профессиональную пригодность воспитанников вспомогатель - ных шкод нельзя оценивать только поих так называемой когортой одаренности. ‘Профдриродностъ может быть определена лишь в - уело - виях, включажяцйхвсебе ос ... Читать дальше »

View: 158 / Added by: admin / Date: 24.02.2015
Comments 0
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 73 74 »