Развитие других путей и средств
Развитие других путей и средств выражения (устная1 и письменная речь, пение, музыка, драматшация и др.) наносит удар дальнейшему широкому развитию изобразительной деятельности, приводя ее к упадку нередко уже к концу дошксльного возраста.-
Педологический анализ изобразительной деятельности, раскрывая ее глубокие ссяргальной6логнчески корни и устанавливая пути й факторы ее развитая, определяет ту значительную роль, которая должна принадлежать ей в формировании социалистической смены. "
Еле©лысого вффшсф
__: (до материалам обследования).
А. С. Зал ужи 1#й.
В то врет, когда изучению умственной одаренности детей уделяется сейчас во все странах очеяь большое внимание, изучение социальных взаимотношений детей тех выявлений их активности, которые являются социальными реакциями в ioft или иной их направленности, лшмо еще начитается, вследствие чего и методика изучения социальных реакций оовершешго еще не разработана.
=—2; Особенно большой интерес как для педологии и педагогики, так и для социологии представляет изучение социальной ншправлекности в поведении массы детей равных социальных категорий и разного возраста и пола.
Наше обследование, проведенное яо специально 'разработанной для этого методике, на протяжении трех месяцев 1928/29 учебн. года охватило около десяти тысяч детей учащихся в з—7 группах трудшкол в различных округах Украины.
В том виде, в каком оно проводилось, обследование затронуло следующие вопросы: 1) отношение детей к общественному достоянию,
Отношение их к частному имуществу, 3) отношение к товарищам,
Отношение к общественным обязанностям, 5) отношение к социалистическому сектору и к частнику, 6) отношение к советской масти и к партии, 7) отношение к религиозным обрядам, 8) личные склонности, 9) отношение к различным национальностям.
Эти ©опросы затрагивают самые различные стороны детского опыта. Только некоторые из этих вопросов непосредственно связаны между собой, что видно из того, что ответы на них дают заметную взаимную - корреляцию, тогда как ответы на' другие комплексы вопросов совсем не корелируют.