Развитие внутренней структуры высшего поведения
Задача воеиюгаяия должна сводатся не только к обогащению ребенка новьвш евявямя и вавык&шг, но и воспитанию культурных форм я приемов поведена.
Развитие внутренней структуры высшего поведения.
А. Н. Леонтьев.
Обращение ребенка в прщеоое своего культурного равнития к употреблению внешних стимулов-средств, организующих его поведение, связано с изменением структуры самого этого поведения; первоначально натуральное, оно превращается под влиянием социального опыта — в сложное опосредствованное ооведезше.
Такое опосредствованное поведение, опирающееся на два ряда стимулов, может итги в своем дальнейшем развитии: по двум основным линиям: по линии усложнения и усовершенствования стимулов - оредслв, остающихся в форме девствующих извне раздражителей, и по линии превращения их в средства внутренние (процесс «врощивания» внешних стимулов-средств).
Данные экспериментального исследования раийития памяти, проведенного на массовом дифференциально-возрастном материале и на материале взрослых испытуемых, принадлежащих к различный культурным уровням, равно как и; данные исследования внимания и, наконец, данные опыт воспитания высших форм запоминания у умствеигно-оФста- лых детей, позволяют сформулировать основной принцип развития высших форм поведения.
Изучая в параллельных сериях опытов запоминание слов без помощи внешних вспомогательных средств и запоминание, опирающееся на внешние вспомогательные стимулы-средства, мы констатируем, что у испытуемых стоящих на наиболее низком уровне шжхоложческого развитая введение в операцию запоминания второго рода Стимулов - средств не увеличивает сколькснетбудь значительно эффективность их
Запоминания; иа следующем этапе