Main » 2014 » Декабрь » 2 » С. С. Моложавый., Процесс...

С. С. Моложавый., Процесс...

Генетический метод представляется необходимым не только для изучения развитая нервной деятельности, но и для разработки проблем типологии. Основные вопросы типологии не могут быть до конца разре­шены без фактического изучения эволюции типов, начиная с учета ге - ветигчески-первичных вариаций нервной деятельности, в связи с особен­ностями конституции детей.



Этапы социального формирования ребенка.



С. С. Моложавый.,



Процесс социального формирования индивида разворачивается в длительный, целостный двусторонний продессадтивной деятельности ребенка, производящий, одной. жшоиы, вое более широкие и глубокие изменения в окружающей среде,! а с другой — перестраивающий
в определенном надрйгении функции и структуру действующего сргаяжама.



2.ICoMmaoc воздействующих ш формирующийся инДивид факторов среда представляет собою множество перекрещивающихся 'Друг с другом я Milo жяишчаюйри друг Друга жизненных ситуаций. В основе этих жизненных ситуаций лежит различие производственных уровне опвр&ющихся на них социальных 'взаимоотношений и встраивающихся над ними потребительно-бытовых форм. Максимальная приспособлен­ность н специальная ценность средовых жизненных ситуаций опре­деляет характер и направление активности растущего индивида, продвигающей его к высшим формам социально-производственного поведения.



В процессе формирования индивида решающее значение при­обретает динамика его активности, обусловливающая количественное нарастание определенных установок и функций, подготовку к новообра­зованиям, переход к качественно новым стадиям Поведения. Динамика эта определяется: а) ооциально-произшдствееными тенденциями среды, открывающимися ребенку в смене взаимоотношений, противопоставле­нии и борьбе различных жизненных ситуаций, б) диалектикой развития в силу которой каждое достижение действующею организма ставит его в новое соотношение со средой и этим самым требует высших форм активности, снимая низшие ее формы, в) нарастанием биологических возможностей, пролагающих путь к дальнейшим этапам деятельности индивида в среде.



Исходя из этих основных моментов, мы строим скалу роста, про­движения и оформления индивида в условиях определенной социально - производственной среда. Скала эта является гибкой подвижной в соот­ношении всех своих сторон, чтобы уловить все богатство нарастающих сплетений живой конкретной среды и обусловливаемых ею разнообраз­ных (поведенческих вариантов, идущих по линии определенного классо­вого типа.

View: 179 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.