Main » 2015 » Февраль » 26 » Школа, детский дом, семья...

Школа, детский дом, семья...

Каждая личность в течение своего развития дает ряд структур­ных сдвигов характера. Психопатическая личность под влиянием не­благоприятных внешних факторов дает ряд; патологических сдвигов (патологическое развитие личности).



Настоящее сообщение представляет собой попытку суммиро­вать-данные изучения развития личности при различных формах кон­ституциональных детских психопатий на основании клинического мате­риала. Всего было рассмотрено 90 случаев психопатий, о которых уда­лось ообра/гь катамиестические сведения (из материала психоневрологи­ческого отделения Ин-та ОЗД и П и детского дома для трудно-воспи - туемых девочек МОНО) были отобраны лишь случаи длительно-про­слеженные (срок наблюдения ог 5 до 8 лет).



При клиническом анализе материала мы ставили себе целью изучение следующих моментов:



А) динамические сдвиги характера, связанные с возрастными осо­бенностями (при различных конституциональных типах);



Б) патологические реакции, различных конституциональных форм под влиянием внешних вредностей (материальная необеспеченность, недостаточный надзор, семейный разлад, различные психические травмы и т. д.);



В) какие меры лечебно-педагогического воздействия дали лучший результат при различных формах психопатий:



Г) прогноз при различных формах конституциональных пси­хопатий.




•»г



М. С. Певзнер: :



Вопрос «трудаогодетства» лвляегсл, большой проблемой в усло­



Виях практики массовой школы и настоятельно требует своего разре­шения. Школа, детский дом, семья направляют массу трудных детей, которые требуют тщательного изучения я ряда практических меро­приятий.



Причины, обусловливающие трудности поведения ребенка бы­вают различны. На ряду с наследственным отягощением и измене­нием психики, связанным с перенесенными в детстве мозговыми забо­леваниями, следует особенно подчеркнуть большую значимость социаль­ного фактора. Так, имея ряд случаев с благоприятной наследствен­ностью, мы находили корни болезненного изменения характера лишь в окружающей среде и не может отметить ни одного из трудно-воспи - туемых детей, наблюдаемых нами у которых была бы правильно орга­низована среда. В ряде случаев мы отмечали резкое изменения характера ребенка лишь с того момента, как он попадает в плохо орга­низованную среду. Наблюдая детей д/домов, мы убедились, что внеш-, няя неблагоприятная среда меняет их психику, дети в связи с плохими условиями среды становятся дезорганизаторами, озлобленными, про­являют наклонность к сильным аффективным вспышкам и к ряду1; -антисоциальных проявлений. Психта этих детей укладывается в осо­бенности психики эпилептоидного круга.

View: 171 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.