Сложнее должны быть...
I которые, включая все необходимые удобства, занимали бы минимальную площадь.
При проектировании милых домов для социалистических городов в Сталинграде архитекторам дано задание разработать различные варианты таких жилых номнат в 5—7—8 м1.
Места и учреждения коллективного пользования должны занимать в таном доме возможно большую площадь. В таком жилищном комбинате должны быть созданы столовые, которые могли бы обслуживать питанием все население дома в течение всего дня, должны быть достаточно обширные помещения для физкультурных занятий (физкультурные залы, бассейны для плавания, душн, и т. п.), должны Оыть передвижные библиотеки и достаточно обширная благоустроенная читальня, в которой была бы предусмотрена возможность работы над книгой в изолированных помещениях, должно быть построено большое количество комнат для коллективных и индивидуальных занятий и т. п.
Тание крупные жилые комбинаты могут быть созданы в виде отдельных больших домов или в виде блока домов несколько меньшей величины. Над созданием типовых проектов такого рода комбинатов танже должна интенсивно поработать мысль наших архитекторов. Эта работа является исключительно срочной потому, что для всех становится совершенно очевидным, что дома старых типов со-вершьнно не отвечают требованиям переживаемой нами эпохи и поэтому по старым обраацам новых домов строить нельзя, а проектов новых домов мы еще не имеем.
Устройство жилья для детей в этих жв домах является явно нецелесообразным, ибо воспитание и образование детей должно быть неразрывно связано с производительным трудом, имеющим хозяйственное значение, и кроме того, дети должны находиться возможно ближе н природе. Поэтому дети должны жить отдельно от взрослых. Грудныв дети должны помещаться в специальных зданиях (яслях или домах ребенка и матери), которые необходимо располагать в непосредственной близости от жи-
Лых домов взрослых, соединяя теплыми переходами. Дети дошкольного возраста должны воспитываться и специальных детсних учреждениях (в детских садах или детсних городнах), включающих в себе единив для воспитания, обучения и работы, и элементарные небольшие предприятия преимущественно сельскохозяйственного характера (огороды, цветники, птичники и т. п.). Дети школьного возрэвга должны воспитываться в специальных учреждениях, построенных аналогично детским городка, но в которых производственные предприятия промышленного и сельско-хозяйственного характера долиты быть значительно более сложны и лучше оборудованы. Сложнее должны быть в них и веяного рода у ч р еМд ея я) лМлц «и» в а ю щ и е нужды воспитаний и образования детей этогТ-втгвряг. тд