Сложность построению соответствующих...
4 А. Манд рыка.
Основные пробемы методологии - психотехнических, измерений (напр, самая шюеможиосгь измерений свойств человека, интерпретация количественных показателей, разделение прирожденных свойств и воздействий среды, построеяве «абсолютных» школ и т. д.) ©плотную" подводят к - вопросам общей ’методологии. Овязь этих проблеял е общемето - додопмесклми установками ;и совершенная необходимость руководствоваться в их разрешения общими принципами' диалектики выступает в шшхэтехшке о ввачшедьно большей обнаженностью чем в некоторых друга нау«Аж {напр. в фн0»ке), где эта принципы имеют, - конечно, не меньшее значение.
2 Еодып&я аьирлеяаосгь чзвяшг теоретической психотехники с обще-методическими. установками определяется в числе прочих двумя причинами:
А) 1рЮф>бот1ка и установление основных принципов построения психотехнических гшюл проиаходит на наших глазах и при (нашем непосредственном участии. Сложность построению соответствующих показателей затрудняет конкретнее ‘Осуществление намеренных или ненамеренных) тенденций « «фетишизации» овотаотещующих категорий.
Б) тмереяие и характеристика свойств челоаеканеизбежно должны базироваться на рассмотрении биасоцвальяой природы его поведения и встречаются поэтому со всею сложностью социальных взаимоотношений.
Использование руководящих принципов диалектшчеаюго материализма возможно в области психотехники в первую очередь в 2-х направлениях:
А) использование диалектики, как орудия исследования в смысле «»п1цнх методологических установок, подходов, изыскания методов и т. д.;
Б) диалектическое рассмотрение и синтезирование, уже суще - - твующего психотехнического материала.
К числу основных принципов диалектического материализма, имеющих особо существенное значение для теории и практики психотехнических работ относятся такие:
А) рассмотрение каждого явления в его конкретности и. во згй сложности его взаимоотношений к иным предметам;
4>У общая: установка не па изучение. а на изменение соответствующих явлений и накопление научных сведений в процессе роздеш твия! л объект обследования;