Социальные условия
Социальные условия в буржуазном обществе не благоприятствуют нормальному ходу социального развития. Семейное воспитание, влияние улицы, отсутствие планомерных воздействий, направленных на привитие коллеютвюых навыков. — дают в результате целый ряд антисоциальных навыков, которые часто совершенно извращают нормальный ход социального развития ребенка.
В переходном от капиталистического к социалистическому строю периоде планомерные воспитательные воздействия направляются с одной стороны на то,-чтобы жшльэовать самовозникаюпгае коллективы детей для воспитания коллективных навыков, а с другой — на то, чтобы создать целую систему детоких организаций, в которой дети чувствовали бы себя творцами своей собственной жизни, но которая включалась бы в систему общевгоеншмютатическнк организаций строящих социализм.
Аяготмгоно более быстрым ттопом. |
Ю! Создано эдорпнх форм коллективного поведения может пойти
Если мы будем знать удовия, благо-
18« Хотя зтж вопросы ем&очень мало изучены, но уже на основа- ыжи того материала, который намк. н др. исследователями собран, можно установить ссвовюв стадия развития равных тшюв коллектавов у детей младшего и старшего школьного эозр&ста.
Црцдсддпмциеи неблагоприятствующее этому и основные законы раз- |
1. Схематически стадия развитая всякого коллектива можно, пред - ставить в следующем виде: первая стадия — объединение вызывается внешними или внутренними стимулами, но действительных взаимодействий ещ© не оовдано. Вторая стадия — характеризуется созданием внутренних связей н воздействием организатора, который не может еще организовать всю группу в прочный коллектив. Третья стадия характеризуется выделением коллективного исполнительного органа. Четвертая — дифференциацией исполнительных органов и дифференциацией самого коллектива. Пятая стадам характеризуется претворением коллектива в сложную, но организованную систему коллективов.