Состояния «нимальиой и вегетативной...
1V. Пр дтдуЛг тин н коллвктзвв арсдсходйт зарядыавеге - тативной нервной системы, что отмечается в виде изменения кривой дыхяиия. У части испытуеиых иод влиянием коллектива чхгмечается м>уждйиие иагептивной нервной системы (яа что указывает ивмее - ние кривой дыхания), без вздимых изнененДО двигательных реакций.
У; Заторшигитающее дли возбуждающее действие коллектива отмечалось не только во время экодернмента. но и некоторое время после опыта.
Оярйкость реаЯЩВй личности в коллективе зависит от типа •личности нсостава коллектива. Условно понимается под типом личности ее биологический тонус (эндокринно-нервный статус) и ее социоопыт в отношении к тому или иному коллективу.
YIL При изучении испытуемых, со стороны наследственности, кон- статуции. состояния «нимальиой и вегетативной нервной системы и ооцнооиыт, на-мегилась корреляция между типом поведения в коллективе, состоянием анимальной и вегатативной нервной системы и социоопытом летности.
VIII. Из изложенного следует, что метод сочетательных двигательно-оборонительных рефлексов с учетом вегетативных реакций может служить одним из эксперимента лыных методов для изучения взаимодействия в коллективе.
ПРОБЛЕМА ТРУДНОВОСПИТУЕМОГО ДЕТСТВА. ' Педологическое обоснование лечебной педагогики.
А, О. Грибоедов.
Лечебная идагогика включает в, себя следующие задачи:
А) оздоровить личность ребенка; б) регулировать темп и структуру его развития; в) упражнять и компенсаторно использовать существующие наиболее сильные механизмы центрально нервной систем; г) восстановить в пределах максимальной возможности существующий дефект:
Д) образовать соответствующую оценку своей личности, соответствующее соотношение ее с окружающей средой и реальную целеустремленность
Лечебная педагогика рассматривает явдздый лечебный об рало вательный и воспитательный процесс с укаванной выше одатсихиатри ческой точной зрения и взтом ее огличне от обыкновенной педагогики
А. Проблема лепной педагогики оррггьгвает не только состоял и- дефект лнчяости (хрс-анчеоквго заболевания или нарушения развития >
Но и Р«вл ичные реактивные состояния на. эндо - в экзогенные факторы и разляные времешшереактивные состояния на эндо - и экзогенные