Main » 2015 » Февраль » 26 » Сравнивая активное запоминание

Сравнивая активное запоминание

Сравнивая активное запоминание у дебильных детей разных возрастов, мы можем наблюдать развитие этой операции. В то время, как у 9-леток овладение операцией проходит со значительными труд­ностями и при существенной посторонней помощи, 15-летки самостоя­тельно и без особых затруднений овладевают процессом. В «легких» случаях различие между возрастами почти не обнаруживается, зато в «трудных» случаях оно выступает со всей резкостью: это видно км по количественным данным (у 9-леток запоминание 2—2.5 слов из 15. у 15-леггок — 7,5 — 12 слов), тшк и по качественным особенностям процесса.



Полученные данные вполне подтверждают правильность дина­мической концепции умственной отсталости, рассматривающей отдель­ные стороны личности и поведения умственно-отсталого ребенка в их сложном взаимодействии и в развитии, не сводящей своеобразие ум - ственно-осталого исключительно к количественным отличиям от нор­мального ребенка, но утверждающей качественное своеобразие ум - ственно-осталого, выражающееся в особой структуре его личности и поведения.



Вместе с тем, добытые результаты говорят о необходимости раз­работки особой методики воспитания-обучения умственно-отсталого ре­бенка, особых педагогических приемов и средств, приноровленных к его особенностям, разумеется целиком и полностью идущих в русле основ­ных принципов советской школы. >



Динамика ддщртырЕНия коетитуцявльиых психопатий в Щмком



ч vv - -



V Г. Е. Сухарева.



1; Проблема психопатий в настоящее время должна рассматри­ваться не статически, а динамически как проблема выявления вдслед - )ственных потенций под влиянием окружающей среды.



В свете этого динамического направления окончательно разре­шается старый спор о значении биологических и социальных факторов в картине психопатий, ибо психопатачеокое предрасположение пони­мается лишь как тенденция, требующая для своего развития определен­ной внешней среды.



Взаимоотношение внешнего патогенного момента и врожденного иниви дуального предрасположения в патологических проявлениях мо­жет быть лучше всего выражено законом обратной пропорциональности: чем больше вредоносность внешнего фактора, тем меньше требуется участие белозненного предрасположения, и наоборот, при резко патоло­гической почве незначительный внешний фактор может вызвать патоло­гическую реакцию.

View: 180 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.