Сюда же должна быть отнесена...
Ушей сейчас обовначалется такие вопросы, для рецшшя вторых оказываемся необходимым научать одновременно и межиндиввдуалькую и
Вяутрймядиьидуаную вариативность L
В. Проблема схождений и расхождений индивидуальных различив? здооцеосе естественного роста и развития, з:ак и в процессе искусственного упражнения относится как раз к числу тажихпроблем, успешное - разрешение которых зависит от одновременной разработки проблемы изменчивости в плане интер - и интравариатинносш. Сюда же должна быть отнесена область генетической психотехники, этой мало еще разработанной, но весьма актуальной главы психотехники и дифференциальной психологии. (Работа W. Peters’a — Die Vcrfrbung geistiger Eigenschaften und die psychische Konstitution — может быть рассмотрена, как одна из типических работ этого направления, скорее, впрочем, по постановке проблемы, нежели по ее разрешению).
В области проблемы интр&вариативного порядка наибольший интерес и значение приобретают вопросы прогрессивной и регрессивной изменчивости. Упражнение — один из мощных факгэр'ш прогр ессивной изменчивости, утомляемость, вернее, изнашиваемость — показатель регрессивной изменчивости. Несмотря на то, что весьма часто оба эти вида изменчивости изучаются в психотехнике по отношению к о тлим и тем же признакам, — все же мы в праве дифференцировать многообразные признаки, активируемые профессиональной деятельностью, по степени их типичности для интер - и интраизменчивости, с одной стороны, для прогрессивной и регрессивной изменчивости., с другой. О этой точки зрения следовало бы выделить категорию константных признаков, обнаруживающих наибольшую устойчивость на больших промежутках времени, стабильных признаков, обнаруживающих наименьшую колеблемость в определенных условиях трудовой деятельности на малых промежутках времени, лабильных признаков, т.-е. мало устойчивых на коротких промежутках времени.
При изучении упражняемости профессионально-важных признаков, наибольший интерес, с точки зрения теоретической и практической, представляют скачкообразные переходы с одной стадии упражнения на другую («plateau» кривых упражнения). Психологический анализ «plateau» проливает свет на качественные особенности упражняемых функций. В частности, упражнение интеллектуальных функций находит в свете этого анализа особую интерпретацию, опирающуюся на принцип психологического перевооружения.