Тест субституция является очень удобным...
Внутренними факторами динамических показателей служат: стимулирование, монотонность, приспособление, упражнение, утомление, ритм, усилие. Все эти факторы участвуют в каждом процессе повторных выполнений теста.
Тест субституция является очень удобным методом испытания влияния разных факторов изменчивости, так как допускает большое число вариантов одной трудности, последовательное усложнение инструкций и состоит из задач одной трудности.
При изучения унражняемости по данному тесту устанавливается различие трех динамических показателей: приопоооблеиия, упражнения в узком смысле слова и повышения средней производительности. В т: время как статические индексы коррелируют между собою высоко, динамические индексы имеют между мо£ою слабую степень сопряженности.
Утоивяемрстъ» дн&гносциру емая тестом субституция, в некото- ррв-степенивавиожт от отатастических показателей по тесту, и в боль - тай степени от преддюствущих показателей упражнения.
Если показатели упражнения до работы положительно и заметно коррелируют с показателями утояслешш, то показателем упражнения коррелируют (в той же примерно степени, но отрицательно.
Корреляции между показателями по субституции в стимулированной и нестимулировааной работе высокие, что не устраняет значения специфичности отдельных стимулов (материального, группового и индивидуального соревнования).
Изучение данамичеоких показателей не только помогает глубже анализировать природу и значение данного теста, но также дает основание для характерологических выводов.
Количественные и качественные показатели по тестам.
Коган В. М.
Практика применения тестовых' испытаний, показала, что наряду с ббпыпой их успешностью для разрешения ряда прикладных вопросов педагогики и психотехники, теоретический фундамент тестологии находится в неудовлетворительном состоянии.
В настоящем периоде развития тестовой методики начинает ощущаться недостаток теоретического обоснования практической работы и на первый план выдвигаются такие проблемы, как принципы определения однородности теста, проблема абсолютного нуля, установление иерархии психофизиологических функций, иоследование устойчивости показателей по тестам и т. п.