Технический труд как - средство профподготовки...
Г) создаем условия взаимоконтроля и взаимоотношения в работе отдельных механизмов.
Технический труд как методический прием входит в целый ряд способов проработки учебного материала (иллюстративный, исследовательский) и форм организации работы (экскурсионная, лабораторная'.
Методическое значение технического труда может быть использовано по следующим линиям работы: а) планирование, б) учет, в) исследование зависимостей и отношений, г) фиксация учебного материала.
Технический труд как - средство профподготовки во вспомогательной школе естественно возникает из пропедевтических форм и так называемый педагогический ручной труд и технические запросы детей имеет своей основой.
— ш —
Профессиональную пригодность воспитанников вспомогатель - ных шкод нельзя оценивать только поих так называемой когортой одаренности. ‘Профдриродностъ может быть определена лишь в - уело - виях, включажяцйхвсебе основные моменты произ©одотвеннжо про цеоса: ориентация в задании, рабочем месте, материале и инструменте.
' ~ 8. В процессе приобретения профессионального навыка можно выделить три взаимосвязанных момент:
А) усвоение операции — знакомство с инструментом, материалом, организация рабочего места и рабочей позы; преодоление материала (значение работы);
Б'рабкий на тщательность выполнения (уменье работать);
®) работа на скорость выполнения и длительность работы (навык работы).
Соотношение комплексных программ и технического труда во вспомогательной школе выражается в «ом, что на первом и втором годах обучения технический труд по преимуществу растворяется в комплексном материале, а о третьего года обучения он в значительной мере определяет и самый характер комплексного материала (изучение производства, его организации, роли, технология материала и инструмента).
Ю. На всех годах обучения ребенку должна быть предоставлена возможность удошетворения его технических запросов. Это положение должно найти свое отражение и в организационных формах реиботы.
Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка.
JI. С. Выготский.