Main » 2014 » Декабрь » 2 » Только изучение онтогенеза

Только изучение онтогенеза

Цементов, и всех условий возникновения новых. 1



Только изучение онтогенеза поведения с момента рождения ре­бенка дает возможность исоольэойать этот лрнем анализа при изучения f;cex основных механизмов человеческого поведения, в то время-как на - зрослом человеке при помощи рефлексологического эксперимента (вы­работка сочетательных рефлексов) это воемюжво лишь в ограниченно



Геави! и при тбл&гоорйятздх условиях. Недюрганизованность нерв­ной системы человека к ммюнтуего рождения ni только в функциональ-



. >>м, во в морфологическом отвогоеннксоздает предпосылки для ана-



Я фу»да»ш>ТО1Югрефшеского ааашеза.



Я «ере заменяйте прашеняющнйся



В фвшюаюпиеоиЛ работе метол дасшрпацш) агримам анализа разви­тая верршЛдеятедьносш является парадаельвое - сравнительно© изуче­ние развития дрруальрга я ие)вн0-гатол01ических детей, с недоразви­тием и йовреявденнями различных отделов центральной я. е.



Физиологический анализ развития поведения человека является сдвой из наиболее основных я очередных задач в науке о поведении. Классические работы школы акад. И. П. Павлова по изучению высшей нервной деятельности животных могут служить образцом и примером тщательности в выполнении исследования, во их ценные результаты не могут бьпъ непосредственно перенесены на человека.1 Изучение первых стадий развитая поведения представляется сутцехугоенно важным для по­знания нервной деятельности человека и, при правильной организации работы, может дать результаты не менее существенные, чем результаты, которые в этом отношении дала и может дать в дальнейшем невропато­логия - и психиатрия.



При условии изучения развития поведения с момента рождения ребенка возможен и необходим не только физиологический, но и социо - биологический его анализ. Последний состоит в тщательном выяснении наследственно-организованных и онтогенетически, в процессе взаимо­действия человека с социальной и физической средой, формирующихся элементов поведения. Кроме изучения онтогенеза поведения для учета роли среды необходимо сравнительное изучение поведения детей разви­вающихся в резко варьирующих условиях социальной среды, как то дети различных классов, дети культурно отсталых народностей-и пр. Для учета роли наследственно-организованных элементов поведения у чело­века существенным является сравнительное изучение их у человека и животных.

View: 176 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.