Только изучение онтогенеза
Цементов, и всех условий возникновения новых. 1
Только изучение онтогенеза поведения с момента рождения ребенка дает возможность исоольэойать этот лрнем анализа при изучения f;cex основных механизмов человеческого поведения, в то время-как на - зрослом человеке при помощи рефлексологического эксперимента (выработка сочетательных рефлексов) это воемюжво лишь в ограниченно
Геави! и при тбл&гоорйятздх условиях. Недюрганизованность нервной системы человека к ммюнтуего рождения ni только в функциональ-
. >>м, во в морфологическом отвогоеннксоздает предпосылки для ана-
Я фу»да»ш>ТО1Югрефшеского ааашеза.
Я «ере заменяйте прашеняющнйся
В фвшюаюпиеоиЛ работе метол дасшрпацш) агримам анализа развитая верршЛдеятедьносш является парадаельвое - сравнительно© изучение развития дрруальрга я ие)вн0-гатол01ических детей, с недоразвитием и йовреявденнями различных отделов центральной я. е.
Физиологический анализ развития поведения человека является сдвой из наиболее основных я очередных задач в науке о поведении. Классические работы школы акад. И. П. Павлова по изучению высшей нервной деятельности животных могут служить образцом и примером тщательности в выполнении исследования, во их ценные результаты не могут бьпъ непосредственно перенесены на человека.1 Изучение первых стадий развитая поведения представляется сутцехугоенно важным для познания нервной деятельности человека и, при правильной организации работы, может дать результаты не менее существенные, чем результаты, которые в этом отношении дала и может дать в дальнейшем невропатология - и психиатрия.
При условии изучения развития поведения с момента рождения ребенка возможен и необходим не только физиологический, но и социо - биологический его анализ. Последний состоит в тщательном выяснении наследственно-организованных и онтогенетически, в процессе взаимодействия человека с социальной и физической средой, формирующихся элементов поведения. Кроме изучения онтогенеза поведения для учета роли среды необходимо сравнительное изучение поведения детей развивающихся в резко варьирующих условиях социальной среды, как то дети различных классов, дети культурно отсталых народностей-и пр. Для учета роли наследственно-организованных элементов поведения у человека существенным является сравнительное изучение их у человека и животных.