Углубление диагностики...
Практика сопоставления психотехнических оценок с педагогическими оценками, (показывает, что такая большая дифференцированность оценок, фактически не реальна и не имеет соответствующих градации в жизни.
Не отвергая ни в тооем случае необходимость количественных оценок, необходимо каждую ступень градации обосновать достаточно устойчивой величиной измерения, не выходящей за пределы нормальности вариативности, возможно построение различных количественных шкал, соответственно тем реальным градациям, которые могут быть констатированы и в реальной деятельности.
Количественные оценки могут быть сопоставляемы лишь в пределах однородной массы задач. Таким образом количественные показатели в первую очередь должны отражать быстроту ориентировки в ситуации задач теста.
Углубление диагностики с помощью теста приводит нас к необ
Ходимости качественных показателей. Нас должно интересовать в боль
Шей мере, может ли испытуемый решать данный тип задач, чем то сколько он решает их в единицу времени.
Качественные показатели позволят психотехнике от .определения высоты уровня функций данного испытуемого в сравнении с коллекта вом, перейти к характеристике личности и ее свойств в более непосред ствеиной и широкой форме.
ИШ« ипорадоктивы обследований уровня и темпа общего умстмнного рирнш! яотой посредством иаморитольных скал ума1).
А. П. Болтунов.
Измерительный скалы ума весьма широко применяются в настоящее время при разрешении первостепенной важности практических педагогических проблем: ориентировка в умственном развитии детского соотйва, составление однородных по ра)ботоспюсобности учебных групп, выделение умственно отсталых детей во вспомогательные школы, объяснение степени учебной успешности. Опыт применения измерительных скал во всех указанных направлениях, с одной стороны, подтверждает их практическую ценность, с другой — побуждает к новым методическим и техническим исканиям в интересах более полного и точного удовлетворения запросов педагогической практики к психологическому обследованию умственного развития детей.