Main » 2015 » Январь » 3 » Углубление диагностики...

Углубление диагностики...

Практика сопоставления психотехнических оценок с педагогиче­скими оценками, (показывает, что такая большая дифференцированность оценок, фактически не реальна и не имеет соответствующих градации в жизни.



Не отвергая ни в тооем случае необходимость количественных оценок, необходимо каждую ступень градации обосновать достаточно устойчивой величиной измерения, не выходящей за пределы нормаль­ности вариативности, возможно построение различных количественных шкал, соответственно тем реальным градациям, которые могут быть кон­статированы и в реальной деятельности.



Количественные оценки могут быть сопоставляемы лишь в пре­делах однородной массы задач. Таким образом количественные показа­тели в первую очередь должны отражать быстроту ориентировки в ситуа­ции задач теста.



Углубление диагностики с помощью теста приводит нас к необ



Ходимости качественных показателей. Нас должно интересовать в боль



Шей мере, может ли испытуемый решать данный тип задач, чем то сколько он решает их в единицу времени.



Качественные показатели позволят психотехнике от .определения высоты уровня функций данного испытуемого в сравнении с коллекта вом, перейти к характеристике личности и ее свойств в более непосред ствеиной и широкой форме.



ИШ« ипорадоктивы обследований уровня и темпа общего умстмнного рирнш! яотой посредством иаморитольных скал ума1).



А. П. Болтунов.



Измерительный скалы ума весьма широко применяются в на­стоящее время при разрешении первостепенной важности практических педагогических проблем: ориентировка в умственном развитии детского соотйва, составление однородных по ра)ботоспюсобности учебных групп, выделение умственно отсталых детей во вспомогательные школы, объяс­нение степени учебной успешности. Опыт применения измерительных скал во всех указанных направлениях, с одной стороны, подтверждает их практическую ценность, с другой — побуждает к новым методиче­ским и техническим исканиям в интересах более полного и точного удовлетворения запросов педагогической практики к психологическому обследованию умственного развития детей.

View: 173 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.