Main » 2015 » Февраль » 24 » Уклонения’ и задержки в’ развитии интеллекта...

Уклонения’ и задержки в’ развитии интеллекта...

Культурное развитие ребенка охватывает не только процессы формирования высших интеллектуальных функций, но и развитие выс­ших характерологических образований.



Уклонения’ и задержки в’ развитии интеллекта и характера у аномального и трудного ребенка — как правило — всегда связаны с культурным недоразвитием каждой из этих сторон личности или всей личности в целом (примитивизм при олигофрении и гипобуличеокие механизмы при истерии).



Правильная методологическая постановка вопроса о соотноше­нии первичных и вторичных уклонений и задержек в развитии ано­мального и трудного ребенка дает ключ к методике исследования и к методике социального воспитания такого ребенка.



Изучение вторичных осложнений: в развитии аномального и трудного ребенка (культурное недоразвитие) открывает весьма важныо в теоретическом и практическом отношении конкретные симптомо - комнлексы, наиболее пластические и динамические по своей психоло-



13



4тЖ! ШЯШШ1М1М1ГШФ являющие, основной сферой приложения



• 6. ДШШ09в11Х0л«гичее1юе и; эксяериментшгьно-исихологнче - ское нсшовлще1су1урвог0 недоразвития при глухонемоте, олигоф - ревни-иртержм оедФЗадо, что задержка в рвзвитин высших интеллекту­альных фуяйцийк высших характерологических слоев личности является вторичным осложнением, уступающим правильному лечебно-педагогическому воздействию;



Активное запоминание у умственно-отсталого ребенка (дебилика).



JI. В. 3 а н к о в.



Исследовал не активного запоминания у умствшно-отсталого ребенка имеет прежде всего теоретическое значение, поскольку этот процесс, характеризуемый замещением одних психологических функций другими и структур ым единством составляющих его моментов, дает конкретный материал для динамического подхода к дефекту умственно- отсталого, для выяснения своеобразия его личности и поведения. С дру­гой стороны, исследование активного запоминания дает теоретическую основу для построения специфической методики вспомогательной школы — методики «обходных путей» и вспомогательных средств.



Между тем, активное запоминание у умственно-отсталых детей почти совсем не исследовано — в этой области с особенной резкостью сказывается крайняя скудность психологических данных об умственно - отсталом ребенке.

View: 169 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.