Main » 2015 » Февраль » 24 » В нашем исследовании мы применили

В нашем исследовании мы применили

В нашем исследовании мы применили функциональную методику двойной стимуляции, опирающуюся на два ряда стимулов: стимулы - объекты, с одной стороны, и стимулы-средства —- с другой. Функцио­нальная методика двойной стимуляции дает нам возможность вынести наружу, объективировать скрытую деятельность испытуемого, т.-е. пре­одолеть основную трудность изучения осмысленного запоминания.



Испытуемыми были воспитанники вспомогательных школ в воз­расте 8—10 лет и 14—16 лет. Коэфф. одаренности испытуемых — от



60 до 0.80. Все иоследование было разбито на несколько серий, в ко­торых условия эксперимента варьировались.



Результаты-исследования показывают, что умственно-отсталый ребенок (дебилик) овладевает операцией активного запоминания и та­ким образом безусловно способен к культурному развитию памяти. Эффективность активного запоминания по сравнению с прямым запоми­нанием у него весьма значительна (гак нал р., ®з ряда в 15 слов уча­щиеся 1 группы вспомог, школы запоминают в первом случае (в среднем



Слов, во втором — 3,5). Дебилик при этом правильно я удачно обра­зует необходимые структуры, объединяющие запоминаемое слово и



Вспомогательное средство запоминания. Последнее имеет место также



Е>ёдсг1л)Логясно оигыюдвврг. нуго значительной обработке пртг пйклёшанви слова. Поскольку при образовании структуры вопомогательнюе средство (картинка, фигура) вербализуется и самая структура запоминается в определенной словесной формулировке, полученные результаты говорят о сравнительно широких возможностях вербальной памяти у дебильного ребенка, по край­ней мере когда последняя находит себе опору во вспомогательных средствах.



4. В понимании операции активного запоминания, овладении им умственно-отсталые дети испытывают заметные трудности. Эта. форма запоминания протекающая «гладко» в тех случаях, когда вспомогатель­ное средство в сочетании с запоминаемым словом, как бы наталкивает поп-го на образование опредденной структуры, и начинает про­ходить с задержками, неудачами, лишь только перейдена «зона труд­ности» в указанном отношении. Количество запоминаемых слов резко понижается (недр., от 11 до 2,5), появляются бессмысленность и меха­ничность устанавливаемых связей, стереотипность персеверации, не­устойчивость установки и т. д.

View: 186 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.