Main » 2015 » Январь » 23 » В основе коллективного...

В основе коллективного...

В разные периоды детства границы эти далеко неодинаковы и при том в тех условиях, в которых живет современное детство, эти гра­ницы никогда не достигаются. Даже в наилучших наших воспитатель­ных учреждениях, как показывает целый ряд наших исследовалпгй.— развитие коллективности далеко не исчерпывает тех биологических воз­можностей, которые имеет данный возраст.



В основе коллективного поведения. лежат те социальные навьжи. которые ребенок приобретает в самом раннем детстве, поэтому, говоря об этатх развития коллективности, шы должйы исходить из злемеятар - Tiriliiiи щ щ ццЩ uKli пп которые начинают формироваться уже в пер­вом полугодии жизни ребенка.



Ш « SMmtaug штщтйг.!»нтвмиоз ~а"мп5те' it :я-г:н;



А) первая спдвя, аншганаапаажэя вяервом полугодии жизни ребенка, характеризуется тем, что ребенок реагирует недифференциро­ванным движениями на взрослых, с детьми же еще не «вступает



B&KOЯТЫСТ. -•



Б)8торвясгадиярвэвйтия социальности характеризуется постепен­ным оформленнемвважмодействня ребенка, с оебе подобными, хотя: пре - обллдажяцвмн форнжми реакций ребенка на себе подобных являются м’реоепвявдесподохеокме и пассивно негетавистические реакции; •



В) третья стадия характеризуется все увеличивающимся преобла­данием социальных актов поведения над агрессивно-деспотическими и негатнвжяяческими. что ведет к уменьшению количества конфликтов и к увеличению количества актов, связанных с сотрудничеством идру - гимн форшши социального поведения.



Г) четвертая стадия характеризуется зародышевыми формами кол­лектива. т.-е. таких группировок, которые умеют уже совокупно реаги­ровать, как единое целое, на те или 1гные раздражения среды;



Д) на пятой стадии мы встречаемся уже с простейшими формами самовозникающих игровых коллективов, а рядом с этим и с отдель­ными попытками наших педагогов преддошкольников создать про­стейшие организованные коллективы в процессе трудовой деятельности детей.



Все вышеназванные стадии, при особенно благоприятных усло­виях, ребенок может пройти уже ъ преддошкольном возрасте, тотда в по­следующие возрастные стадии ребенок будет только закреплять при­обретенные навыки и будет переходить к высшим формам коллективного поведения.

View: 144 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.