В основу методики...
Полученный вами материал позволяет сделать некоторые ориентировочные педагогические выводы, требующие - г - конечно — дальнейшей педолого-педагогической проверки на практике. В основном эти выводы сводятся к следующему:
Нельзя переоценивать значения седаориой и моторной культуры для общего развитая ребейкв'И, исходя д& этого, строить ийкжитательлып
Врядор Шк основе формальной культуры севэорного и мотороого аила - р£Л Поскольку шишричесное понятие «одареиности» практически стмюев кприсшоообдяемости ребенка к меняющимся условиям среды (р41№ояв своейямеет, очевидно, пластичность высшего кортикального аввврата), — педагогическая культура высших механизмов поведения долйсна строиться путем соответствующей организации социального ойьпи ребенка, обеспечивающей максимальный динамизм его приспособительных реакций.
Однако; наряду с этим в известной мере самостоятельное значение приобретает кулыура периферических сензо-моторных механизмов, обеспечивающих наиболее полноценную реализацию детского опыта — в разнообразных, формах практического социального поведения.
3) В основу методики моторной культуры ребенка-дошкольника должен быть положен момент качественного ушвершенствования моторных навыков — в направлении дифференциации моторных функций в целом, и координации отдельных движений, с последующей автоматизацией основных жизненно-необходимых движений, доведенных к этому моменту до определенной степени качественного совершенства.
При построении педагогической работы должны учитываться типологические особенности детей, требующие определенной индивидуализации в методах моторной культуры и в соотношении отдельных элементов воспитательного процесса в педагогической практике детского сада.
Изобразительная деятельность, как фактор формирования ребенка
В дошкольном возрасте.
С. Моложавый и Е. Моложавая.
Скщиалъжнбиологи чеокие корни изобразительной деятельности формирующегося индивида лежат в тех эмоционально выразительных моментах, которые завершают собою каждый акт поведения и которые в условиях социального взаимодействия становятся средством жизне - лриспоеобления и приобретают развернутые, качественно новые юрмы.