Main » 2015 » Январь » 23 » В основу собирания...

В основу собирания...

Изучение социальных взаимоотношений детей, переведенное на новую методологическую позицию (утверждающую, что формирую­щие поведение человеку еяяы надо искать не в его - инстинктах, а в той среде,, в которой он живет и развивается) получает новые перспективы, становятся более объективным.



2’ Задачей нашей работы по изучению социальных взаимоотноше­ний в детском коллективе дошкольников являлось изучение типов и форм этих взаимоотношений и выяснение основных факторов экзоген­ного и эдогенно-коллекгаиного характера, которые эти типы и формы социальных взаимоотношений определяют.



В основу собирания материала тми был положен метод объек­тивного наблюдения над самовозкикающими и организованными дет­скими колективами. которые мы описывали по определенной схеме, учитывая время их существования, состав их членов, содержание их деятельности и т. д.



Обработанный нами материал прежде всего дает - возможность наметить основные типы социальных взаимоотношений в детских кол­лективах дошкольников: а) тип взаимоотношений с преобладанием агрессивных актов поведения, б) тип взаимоотношений с преобладанием актов поведения социально-контактных и в) тип 'взаимоотношений



Преобладанием актов поведения активно-организаторских.



По материалам нашей работы, игровой тип детской деятель­ности дает больший коэффициент агрессивных и активно-органи;атор - ских актов поведения, чем деятельность трудовая, характеризующаяся уменьшением как первых, так и вторых форм взаимоотношений за счет увеличения актов поведения социально-контактных.



К факторам, влияющим на тин социальных взаимоотношений г; детских коллективах дошкольников, надо отнести состав последних. Количественно большие коллективы (более 5-ти человек) дают больший коэффициент антасоцйальности. чем коллективы ребят в 3—4 человека.



На тип социальных взаимоотношений в коллективе тюигкол г.- ников влияет продолжительность нх деятельности. Это относится, пашьга образом, к деятельности трудсюой. Между продолжитель­ностью трудовогв лроцесса и агрессивными социальными взаимоотно­шениями существует прямая зависимость.



М ГШЛШТИВ1№П деятельность, до данным дадгего иссле - , тшы поведения в доддеииве

View: 149 / Added by: admin / Date: 23.11.2024
Comments 0
.