В отношении этих...
Тесты успешности (достижений).
В отношении тестою успешности, применяющихся для учета школь ных знаний и навыков могут быть шлсгавлены в основном те же требования, которые предъявляют к психотехническим испытаниям.
Эти требования состоят в следующем.
А. В отношении построения тестов:
Должен быть указан имеющий весьма важное значение для тестов успешности способ отбора материала для предварительной (экспериментальной) формы теста. Поэтому желательно возможно детальное описание в случае, если для этого отбора применялись какие-либо специальные приемы (статистический анализ учебников, отбор заданий на основании их оценки рядом компетентных лиц, установление «дифференцирующей силы» задач и т. д.). Точно так же, если перед конструированием окончательной формы применялись какие-либо статистические операции, например, установление трудностей отдельных задач, желательно указание этих данных не только в окончательном виде, но и по отдельным сводным школьным группам (например, — все шестые группы определенного типа школ, взятью вместе и т. д.). Эти данные, помимо их значения для оценки способов конструкции теста, имеют еще и самостоятельную ценность для детализованной характеристики успешности школ. При этом, в том случае, если правильный ответ на тестовую задачу может иметь несколько вариантов, необходимо указывать, какие именно варианты считались правильными при проверке. n-
Б. В отношении формальных критериев точности:
Главным индексом точности, характеризующим тесты успешности являются коэффициенты:
А) объективности;
Б) надежности:
В) пригодности.
В отношении этих коэффициентов и способов их установления может быть повторено все то, что было формулировано, раньше применительно к таким коэффициентам для психотехнических испытаний. Дополнительно следует отметить: а) под коэффициентом надежности для тестов успешности разумеется коэффициент корреляции между двумя эквивалентными формами теста на коротком интервале (2—3 дня), т.-е. иа таком промежутке времени, в течение которого знания'учащихся не могли существенно измениться под влиянием школьного обучения.