Main » 2015 » Январь » 2 » В отношении этих...

В отношении этих...

Тесты успешности (достижений).



В отношении тестою успешности, применяющихся для учета школь ных знаний и навыков могут быть шлсгавлены в основном те же требо­вания, которые предъявляют к психотехническим испытаниям.



Эти требования состоят в следующем.



А. В отношении построения тестов:



Должен быть указан имеющий весьма важное значение для тестов успешности способ отбора материала для предварительной (эксперимен­тальной) формы теста. Поэтому желательно возможно детальное описа­ние в случае, если для этого отбора применялись какие-либо специаль­ные приемы (статистический анализ учебников, отбор заданий на осно­вании их оценки рядом компетентных лиц, установление «дифференци­рующей силы» задач и т. д.). Точно так же, если перед конструирова­нием окончательной формы применялись какие-либо статистические операции, например, установление трудностей отдельных задач, жела­тельно указание этих данных не только в окончательном виде, но и по отдельным сводным школьным группам (например, — все шестые группы определенного типа школ, взятью вместе и т. д.). Эти данные, помимо их значения для оценки способов конструкции теста, имеют еще и само­стоятельную ценность для детализованной характеристики успешности школ. При этом, в том случае, если правильный ответ на тестовую за­дачу может иметь несколько вариантов, необходимо указывать, какие именно варианты считались правильными при проверке. n-



Б. В отношении формальных критериев точности:



Главным индексом точности, характеризующим тесты успешности являются коэффициенты:



А) объективности;



Б) надежности:



В) пригодности.



В отношении этих коэффициентов и способов их установления мо­жет быть повторено все то, что было формулировано, раньше примени­тельно к таким коэффициентам для психотехнических испытаний. До­полнительно следует отметить: а) под коэффициентом надежности для тестов успешности разумеется коэффициент корреляции между двумя эквивалентными формами теста на коротком интервале (2—3 дня), т.-е. иа таком промежутке времени, в течение которого знания'учащихся не могли существенно измениться под влиянием школьного обучения.

View: 159 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.