Main » 2014 » Декабрь » 23 » В отношений дифференциации движений...

В отношений дифференциации движений...


РШШ ямвла - своей задаче установить основные вей возрастной щшшЁт важнейших компонентов движения у > дЬ - пнияшвпиц выявить азаямозависиыосп, этих иомпояентов, их связь с «ыстшш слоаышми формами социальногоребенга и их



Г. арна»мвность в зависимости от ряда факторов - экзогенного иэндоген- ного порядка.



Работ вьитолнеяа н& материале обследования 169 чел. детей 6, 7 к 8-летнего воараста путем специального тестового обследования мото - рики, обследования одаренностии педагогических наблюдений, — с по­следующим вариционно-статистическим и типологическим анализом по­лученного материала.



Основные выводы этой работы, имеющей пока лишь предвари­тельный ориентировочный характер, сводятся к следующим поло­жениям:



Значительная вареапшность «моторных показателей» в преде­лах одного и того же возраста заставляет пригги к выводу, что моторика ребенка должна рассматриваться не только как физиологическая функ - ция, но и как навык, имеющий определенные физиологические границы воспитуемости, но в основном формирующийся на базе индивидуального опыта ребенка, а стало быть и в тесной зависимости от условий и мето­дов воспитания.



Положение это подтверждается и объективными данными, хара - ктеризуюйфми высокую упражняемость моторики ребенка и ее отдель­ных компонентов.



Если с точки зрения «моторной одаренности» нас интересует (функциональная дееспособность отдельных моторных механизмов у ре­бенка и последовательность их (Включения в общий рабочий механизм сложного движения, то с точки зрения «моторных навыков» прежде всего представляется необходимым взять на учет моменты качественной хара­ктеристики сложных движений ребенка: — их дифференциацию, коорди­нацию и автоматизацию.



В отношений дифференциации движений анализ отдельных ком­понентов движения в их (взаимной корреляции и возрастной динамике позволяет установить относительно независимое развитие у ребенка об­щих движений и элементов ручной умелости (мелкой моторики), при чем преобладающее развитие той или иной из этих категорий движений,



На фоне их общей возрастной эволюции, — имеет определенную связь общими конституциональными особенностями организма. В отношении Ручной умелости момент дифференциации движёний в основном сводится к дифференциации в работе правой и левой руки, при чем:вгоричньт моментом в этой дифференциации является и соответствующая разница в мышечной силе.

View: 165 / Added by: admin / Date: 24.11.2024
Comments 0
.