В отношений дифференциации движений...
РШШ ямвла - своей задаче установить основные вей возрастной щшшЁт важнейших компонентов движения у > дЬ - пнияшвпиц выявить азаямозависиыосп, этих иомпояентов, их связь с «ыстшш слоаышми формами социальногоребенга и их
Г. арна»мвность в зависимости от ряда факторов - экзогенного иэндоген- ного порядка.
Работ вьитолнеяа н& материале обследования 169 чел. детей 6, 7 к 8-летнего воараста путем специального тестового обследования мото - рики, обследования одаренностии педагогических наблюдений, — с последующим вариционно-статистическим и типологическим анализом полученного материала.
Основные выводы этой работы, имеющей пока лишь предварительный ориентировочный характер, сводятся к следующим положениям:
Значительная вареапшность «моторных показателей» в пределах одного и того же возраста заставляет пригги к выводу, что моторика ребенка должна рассматриваться не только как физиологическая функ - ция, но и как навык, имеющий определенные физиологические границы воспитуемости, но в основном формирующийся на базе индивидуального опыта ребенка, а стало быть и в тесной зависимости от условий и методов воспитания.
Положение это подтверждается и объективными данными, хара - ктеризуюйфми высокую упражняемость моторики ребенка и ее отдельных компонентов.
Если с точки зрения «моторной одаренности» нас интересует (функциональная дееспособность отдельных моторных механизмов у ребенка и последовательность их (Включения в общий рабочий механизм сложного движения, то с точки зрения «моторных навыков» прежде всего представляется необходимым взять на учет моменты качественной характеристики сложных движений ребенка: — их дифференциацию, координацию и автоматизацию.
В отношений дифференциации движений анализ отдельных компонентов движения в их (взаимной корреляции и возрастной динамике позволяет установить относительно независимое развитие у ребенка общих движений и элементов ручной умелости (мелкой моторики), при чем преобладающее развитие той или иной из этих категорий движений,
На фоне их общей возрастной эволюции, — имеет определенную связь общими конституциональными особенностями организма. В отношении Ручной умелости момент дифференциации движёний в основном сводится к дифференциации в работе правой и левой руки, при чем:вгоричньт моментом в этой дифференциации является и соответствующая разница в мышечной силе.