В последние годы, концепция мотивации...
Американский социолог Мери Паркер Фоллетт также внесли значительный вклад в школе человеческих отношений. Она опередила Мэйо и впервые сформулировал идею, что решающее влияние на рост рабочего производительности труда не является существенным, но, главным образом, социально-психологические факторы. Одним из первых Фоллетт выдвинула идею "участия рабочих в управлении." Примером участия рабочих в управлении является принятие или решения о том, как выполнить ту или иную заказ.
По его мнению компания должна преобладать "истинную общность интересов. Фоллетт Считается, что заменяет понятие« экономического человека »пришла концепция" социальных прав ".
Если "экономический человек", продавая свою рабочую силу, стремится максимизировать финансовые выгоды, "общительный человек" стремится к признанию, самовыражению, получение духовного вознаграждения. В последние годы, концепция мотивации развита в традиции школы профессора человеческих отношений в Университете Мичигана Дуглас Макгрегор. В «Человеческая сторона предприятия» (1960), он изложил свои взгляды по вопросам лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях. В основе концепции создается Макгрегор положение о необходимости достижения в практике "социальной науки", которая принимает во внимание характер и поведение человеческих ресурсов.
Он разработал две модели поведения руководителей, обозначив их теория X и теория Y. Теория X основывается на использовании принуждения и стимулирования (кнута и пряника), используемого самодержавной лидера навязать свою волю подчиненным (административный подход к мотивации). Теория Y направлен на создание благоприятных условий для продвижения сотрудников, предоставляя им возможности для максимального развития инициативы, изобретательности и самостоятельности в достижении целей организации.
Основные положения теории Y руководствуются лидеры демократического стиля. В 1981 году американский профессор Уильям Оучи выдвинул теорию Z, как это было, таким образом, дополняя идеи McGregor. Оучи, изучив японский опыт управления, попытался сформулировать лучший путь управления, в том числе мотивации для любой организации.