В результате этого процесса, вместо бесчисленного...
В основе мелкого размера современных деревень и разбросанности их по всей территории страны, сравнительно, густой сетью лежит мелкое крестьянское хозяйство, стоящее на весьма низком техническом уровне.
Создание крупных хозяйств уничтожает экономическую основу существования наших сел и деревень. Нрулное сельскохозяйственное предприятие, охватывающее территорию в 150—200 и даже больше тысяч гентаров, требует концентрации обслуживаю щих его работников. Поэтому вопрос о создании новых центрдв поселения в сельском хозяйстве является одним из актуальнейших вопросов, которые требуют своего разрешения в ближайшие годы.
Строить отдельные поселения для каждого крупного сельскохозяйственного предприятия едва ли будет целесообразно. По всей вероятности, мы будем создавать новые центры поселения, объединяющие сельскохозяйственное население, работающее в нескольких смежных крупных сельскохозяйственных предприятиях.
Численность населения в таких городах будет выражаться в количестве, примерно, 40—60 тысяч человек.
В результате этого процесса, вместо бесчисленного количества мелких сел и деревень и маленьких уездных городков, являющихся продуктом довоенной экономики страны, мы будем иметь несколько десятков тысяч новых аграрных и аграрно-индуст-риальных городов, которые более или менее равномерной сетью покроют всю территорию нашей страны.
Этот процесс революции в сельском хозяйстве неизбежно должен быть связан и с полной революцией в транспорте, которую мы также должны осуществить в течение ближайшего ряда лет.
Крупные благоустроенные сельскохозяйственные предприятия могут нормально функционировать и развиваться лишь при наличии густой сети достаточно благоустроенных местных железных дорог и при наличии достаточно мощного местного транспорта, главным образом, автомобильного.
Опыт поназывает, что создание крупных государственных совхозов и организация крупных коллективных хозяйств неизбежно связаны с громадным железнодорожным строительством. Уже в настоящее время в некоторых районах сплошной коллективизации намечается создание сети таких дорог силами местного населения, в течение ближайших 2—3 лет, тогда как недавно такого рода планы считались осуществимыми на протяжении не менее 15 пет.