В технической подготовленности
В технической подготовленности надо различать а) способность к технической деятельности, техническую одаренность (техническую наблюдательность, техническое воображение, техническое понимание, техническую оценку, техническое конструктивное творчество) и, б) объем технического кругозора, объем технических знаний. От запаса технических знаний эавйсит-техническая деятельность ребенка.
Институтом Методов Внешкольной Работы разработаны пока предварительные тесты по измерению объема технического кругозора. Тесты расчитаны на городских детей в возрасте 12—15 лет. Тесты выявляют общее первоначальное знакомство с техникой, поскольку оно берется из повседневной жизни'.
Материалом для составления тестов служат длительные наблюдения над технической деятельностью ребят на дому, в мастерских и технических кружках. Кроме того, подобные тесты проверялись как на детях, так и на взрослых.
Серия тестов по техническому кругозору составлена следующим образом:
Тест I. — Знание инструментов. Предлагается назвать 14 изображений инструментов.
Тест II.—’Умение начертить схему соединения электрического звонка. — Предлагается нарисовать соединение элемента, звонка и кнопки.
Тест III. — Общетехнические представления. — Дается альбом с изображениями 13 технических предметов: дирижабль, тепловоз, электродвигатель, электровоз и пр. Предлагается назвать, что изображено.
Тест - IV. — Знакомство с радио - и электроприборами. — Даются рисунки радио и электроприборов (выключатель, реостат, конденсатор): требуется ответить, что изображено.
16 |
Тест V. — Знакомство с профессиями. —г Дается альбом с 12 кар? тинками, на которых изображены рабочие разных профессий (каменщик, столяр, слесарь, электромонтер и пр.); Предлагается назвать, кто наЮб>ааеен. I
Т«мсы педологии, секани