В виду крайней сложности и многообразия...
Реакции на ситуации, создаваемые действительной
Жизнью.
Г. Р. Розенберг.
Вопрос об исследовании факторов, влияющих иа поведение рабочего подростка в школе ФЗУ является вьма актуальным. Задачи индустриализации страны выдвигают на первую очередь вопрос о подготовке кадров квалифицированной рабочей смены, что связно, несомненно, с правильным комплектованием школ ФЗУ, с успеваемостью подростка во время обучения. Данная работа имела целевой установкой анализировать комплекс факторов социально-биологического характера, влияющих на успеваемость в школах ФЗУ текстильной промышлентго - ти. Работа велась, главньш образом, в разрезе изучения поведения и школе.
В обработку вошел материал но 3 школам ФЗУ текстильной промышленности. В виду крайней сложности и многообразия группы социально-биологических факторов, и конкретную программу разработки вошли следующие факторы, которые можно было считать a priori наиболее эффективными.
Данные социально-бытового обследования: материальная срда. х>цнал ьио-ку льтурное окружение, образовательная подготовка.
Данные умственного развития (по методу Г. И. Рос гол и мо и И. Д. Левитова и Толчинского).
Данные соматического обследования: конституциональные особенности. физическое развитие, состояние здоровья.
Все перечисленные вьппе моменты были освещены в увязке с данными педагогической оценки школьной уен«?ваемости. Что же касается производственной успешности, то были анализированы соотношения между производственной успешностью, школьной успеваемостью, и умственным развитием. Учитывая особенноеги педагогического процесса ч каждой школе, особенности школьной среды, вопросы расиределення соотношений. учитываемых признаков рассматривались, как по группам успеваемости по всей совокупности, так и но отдельным школам" ФЗУ.
Анализ соотношений школьной уопеваемости и целого ряда о - щально-бнологических факторов подчеркивают роль материальных, культурных и психофизиологических фактоюв в деле гцюизводительно- СТЯ УМСТВГННОГО трудя подросткам школе ФЗУ. Успеваемость ПОДрОСТКЯ
4б? ЫкнфШШШ - бчтшш жшпдяйом фмябров, №> отнюдь ве одним фактором.