Вот почему авто стали...
Между тем, в город врывается новое орудие передвижения (об авиации мы не говорим, она не успеет ворваться в город, когда его уже не будет...). Подлинное значение авто' в том, что оно на основе метода массового производства обещает и технически и экономически вытеснить пешеходов как средство передвижения человека.
Суждение о том, что авто—эгоде урбаническое орудпе, явно заимствовано из оперетки. Статистика самой «автомоторной» страны С.-А. С.Ш. показывает как раз обратное,—авто развивается главным образом вне города, хотя авто-катастрофы и происходят, главным образом, в городе. Многочисленные работы, касающиеся развития автомоторизма в С.-А. С.Ш., блестяще демонстрируют это на ряде фд{тов.
Так, на протяжении, примерно, двух часов ходьбы в центре Нью-Йорка в деловые часы столько народа, что ни один экипаж не может проехать; далее следуют, наоборот, одни экипажи (т.-е. авто),— люди пешими не ходят. Масса авто остается у города, не вступая в него.
# Таи. построив Сталинград как шесть элементов (старый реконотрун-1>ованныП город и нить новых), мы. в случае их развития, ненадежно увиден и слиппве. Туг одним» ааклипаииями не поможет!, 1
Вся автомоторная техника растет в направлении ускорения движения, усиления подвижности и все меньшей зависимости от путей. И вся эта техника в городе— ничто. Авто с 0,5 iwt в час—это меньше, чем пешеход, однако такова быстрота самого скорого автомобиля на нью-йоркских улицах в известные часы.
Ибо, чем больше машин и чем они лучше, тем цх меньше вмещается в городе и тем они хуже {т. е. медленнее). Идеалом автодвижения в городе окажется лишь иллюзорное владение авто—(все будут иметь отдельное и, может быть, и не одно авто,—к этому идет дело), но не способность осуществлять это владение.
Вот почему авто стали делаться закрытыми, они ушли за город,— за городом воэмежно бешеное движение, снег и пыль в движении превращаются в такую постоянную силу, что от нее не избавиться временным прикрытием.
Вот почему жилища ныне строят за городом: особняки, коттеджи, отели вдоль авто-магистралей; вот почему города стали строиться за городом (сооружение испан-
Ской организации Madilena de Urbanisation, сооружение австралийской столицы, поселки фор-до вских рабочих в Детройте и т. д.). Побеждает не Уэллс, а «город-линия» Ш. Жида и др. Город гибнет, происходит процесс его разложения. Коммунисты защищали его от романтиков идиллии «идиотизма деревенской жизни». Коммунисты не могут его защищать от автомотора. Наоборот, коммунист должен посадить человека на этот автомотор, чтобы помочь ему «бажать иа города в поисках за свежим воздухом и чистой водой» (Энгельс, Ленин). Мы с помощью авто уничтожим «противоестественные скопления гигантских масс в больших городах» (Ленин). Ибо «капитализм... готовит элементы этой связи (земледелия и промышленности М. О.) на почве... нового расселения человечества». (Ленин).