Возможность сравнительного анализа
Возможность сравнительного анализа с точки зрения возрастной изменчивости.
Тождество изучаемого объекта.
Широта охвата поведения субъекта.
Четкий анализ факторов био-ооциального порядка.
Б. Установка на улавл! шание диалектического характера возрастных изменений.
S
ПЕДОЛОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ.
Первый Всесоюзны# Педологический Съезд оформил основные принципы педологии, выяснли ее задачи, уточнил ее пути и методы. Два года напряженной работы в условиях исключительного по широте я новизне социалистического строительства углубили намеченные пути научного исследования в области педологии, установили многие конкретные факторы и закономерности социально-биологического формирования человека, раскрыли тип и характер различных поведенческих процессов развивающейся личности. Новое учение о новом человеке не может быть построено без нового учения об условиях, факторах, закономерностях и конкретных путях его целостного социально-биологического формирования. На Съезде по изучению поведения человека наука о его социально-биологическом онтогенезе, в условиях нашей определенной классовой ситуации с полной ответственностью производит поэтому смотр своим достижениям и - результатам. Поскольку единый педологический план полностью не проник еще в работу наших учреждений, мы имеем не одинаково обслуженными все участки нашего фронта. Тем не менее социалистическое строительство, как могучий фактор всех сторон жизни, направляет и педологическую работу по определейному руслу, обеспечивая разработку всех основных проблем. Мы ийёем в выдвинутых' докладах материал по общей проблеме социально-биологического (Армирования индивида, подводящий реальную базу иод конкретные пути этого формирования при максимальном учете определяющей роли средового фактора. Мы имеем разработку проблемы типологии детства на классовой основе при учете биологических вариаций. Мы имеем продвижение в изучении возрастных данныхд оообейно в секторе подрост - ьичества, являющегося ударным в реконструктивный, период. Мы имеем проработанные данные по углубленному охва! у коллектива, как фактора формирования всех сторон индивида' и в первую очередь его ДОллевтяввсткческой направленности Мы тгеем дальнейшую разра - .ботку вопросов трудного детства, уточняющую пути его воспитания. Не все материалы в одинаковой. мере идут за теорией и практикой нашей Огрошщейся жинзи. Одни вплдтную подошли ~к принципам и fte-