Возрастная динамика роста, веса, окружности...
Оценка физического развития подростков при профотборе должна занимать одно из первых мест в общей оценке физического состояния организма. Базируясь па основные антропометрические данные, она должна быть тесно увязана с общим врачебным обследованием и составлять часть целостной оценки организма. Антропометрия не может заменить собой врачебного осмотра по специальностям и наоборот.
Прежние методы оценки физического развития не дают целостного и комплексного представления об основных чертах внешней (анатомической) структуры организма.
Оценка физического развития должна отвечать на следующие основные вопросы: 1) сохранение пропорциональности в динамике развития организма; 2) характестика уклонений в развитии; 3) определение физической ценности организма.
Метод Мартина, его недостатки, попытка его исправления. Возрастная динамика роста, веса, окружности груди. Методическое построение оценочной схемы. Исходные позиции нашего метода — учет влияния паспортного и физиологического возраста, учет взаимоотношений отдельных сторон физической структуры организма, целостная характеристика физического развития. Конечной целью оценки физического развития является его клиническая диагностика. Конституциональная диагностика не заменяет оценки физического развития и является особой задачей.
Нашего метода базируются на взаимной днвюопсайфизнчеокого развития, физиологией я нато - догяей лодростково1ю«озра.
К вопросу о профессиональной типологии.
С. Г. Геллерштейн.
Вопрос о психологическом изучении профессий в направлении построения их психологической классификации — один из трудных вопросов современной психотехники. Подведение научных оонов под работу в области профконсулътации тесным образом связано с проблемой профессиональной типологии.
Большая часть предпринятых до сего времени попыток наметить принципы для психологической классификации профессий, — особекно, попыток дедуктивного порядка, — мало все же приблизили нас к такому пониманию психологического родства и психологических различий между профессиями, опираясь на которое мы были бы в состоянии построить профессиональную типологию, удовлетворяющую задачам профессиональной консультации.