Выводы напрашиваются...
Все приведенные факты ярко говорят о том, что проекту планировки Москвы не придается решающего значения при новом строи-тельствие, и тем самым он идет в хвосте жизни, теряя во многом всякий смысл.
Всем, соприкасающимся с делом получения участка под застройку, достаточно хорошо известно, нак много времени и сил уходит для достижения этой цели. В среднем, во всех более или
Менее серьезных случаях, это время определяется сроком не менее года. Несомненно, это пагубно отражается на темпе нашего строительства. Об'яснить это можно не только чрезвычайной сложностью земельного дела большого города, но и современным состоянием проекта планировки.
Если не принять решительных мер~к увеличению возможностей ускорения работ по проектированию, то сложность и медленность разрешения земельных вопросов будет все увеличиваться. Особенно остро может это сказаться 8 отношении промышленного строительства, в виду того, что уже в данный момент весь резервный земельный фонд для этого строительства исчерпан полностью.
Лишь тщательно разработанный проект планировки может наметить правильные пути к разрешению всех затруднений. Экономить на затратах на дело планировки нельзя, ибо, чем больше затрачено на изыскания и проектирование, тем меньше сюрпризов обещает будущее строительство и тем дешевле, следовательно, оно обойдется.
Выводы напрашиваются сами собой.
Для успешного ведения дела проектирования необходимо увеличить ассигнования, развернуть работы в темпе, соответствующем интенсивности развития Москвы, привлечь широний общественный интерес и, придав проблеме планировки соответствующее значение, тем самым создать возможность закончить работы вустановленный правительством срок.
А. ЯНШИН.
Тепло-бетонные строительные намни
Экспериментальной секцией Строительного Комитета при Президиуме Моссовета применены тепло-бетонные камни в двух значительных сооружениях. В первом доме милиции на 5-й Тверской-Ямской ул. и во втором доме милиции на Большой Полянке. Производство камней для первой постройки производилось заводским способом на застраиваемом участке. Затем это производство было расширено на вполне оборудованном весной 1928 г. бетонном заводе, по Бережковской набережной, у путей Киево-Воронежской ж. д.