Хотя изучение быта
Для этой цели изучение социально-бытовых условий детства стремятся во-первых,: выяснить динамические законы влиявшя социально-бытовых условий да развитие детей, как составных элементов общества, с новым коллйливюстическим типом поведения, во-вторых, на основе научных результатов изучения давать корреляционный анализ социально-бытовых условий и детского поведения на данный момент (бытовой диагноз), в-третьих, Давать указания о влиянии данных социально-бытовых условий на поведение в будущем (прогноз) и, в-четвертых, активно вмешиваясь в социально-бытовые условия, организовывать их в желательном направлении.
Хотя изучение быта — новая область, не имеющая в прошлом богатых материалов, вырастала до сих пор, главным образом, в направлении от анализа ж практики к теории и синтезу, а изучение социально - бытовых условий находилось пока еще в стадии накопления материалов и разработки методик «его «обирания, но правильная научная разработка данной дисциплины настоятельно требует перехода ш работу в разреве тесной авяш ж взаимною оплодотворения анализа и практики, с одной стороны, теории и-сжнтеэа, с другой.
Fc. В мвгодещнгдоком огнонювии к неучен» быта оеобешю от - чсрпно .gji ww метод даалектичеокосо материализм», с положениями mmwipciwfo мтимиш! тшкшу чю быт. как. частное уг среды, тэоносвязан с дродродотвоин 1 ш етаошениями людей, с вкономикой; в н&ш реконогруктивагый период—е бурно растущей исономикой проле- тирского гооударея». При зцучеижи социальвоытовых условий должен быть применен целоотшлй подход.
Для достижения задач изучения ооциалыю-бытовых условий необходима, прорабоиш. мая»риалов в разреэе определения возможной тшклдоиш их и стандартов быта. Для ясности изучения социально - бытовых условий am задача шляется гораздо более трудной и сложной, чем для других педагогических дисциплин (напр., антропометрия) потому что социально-бытовые условия, как тесно связанные с быстро изменяющейся экономикой данного отрезка времени, особенно революционно динамичны и в материальном и в идеологическом - отношениях.
Социально-бытовые условия подразделяются на различные секторы: быт городского детства, сельского детства, быт школы и внешкольный быт, быт района, улицы, быт детского дома, быт оемьи, быт детей рабочей казармы, сеяьско-хозяйственной коммуны, быт пионеротряда, детского клуба и т. д.