Главная » Разное

Для достижвквя этих целей мною...

Соматических факторов.



Половых различий.



Такте способом было исследовано около 1200 чел. в возрасте от 12 до 18 лет включительно. Сюда вошли учащиеся трех школ И сту­пени, подростки сташщи СПОН и ученики III ФЗУ при текстильной фабрике; кроме того, под моим руководством были исследованы уча­щиеся 1-й шкм.



Значит мышления подростка, но и руковод - сою к дсйвншюъ области воспитания и обучения в широком смысле слова.



2l Для достижвквя этих целей мною были использованы следую­щие, тесш:а) змнышежие пробелов в тексте; б) определение понятий;



В) понимание смысла басен и пословиц; т) счетные умственные операции;



Д) мышление по аналогия; е) запоминание ассоциативно-связанных слов;



Ж) ассоциации случайные и связанные по контрасту, подчиненно и со - подчнневно-средственные. Эти тесты счвтиотся весьма пригодными для испытания стрши возрастов и проявления мышления бол ... Читать дальше »

View: 148 / Added by: admin / Date: 22.01.2015
Comments 0

Материала нами рассматри­ваются...

Уоамнюмость & ; vthxMM ч 4&ттг, ъ - шы5оь состоящих



ВНЛКСМ.



Диадня фадтдров соматического порядка выявил большую за - ввжмовьмежду фа г тории дсиховевродегичвмюго здоровьям успевае - шоввю, чем между оепаъшлми-данными здоров»и успеваемости. Рас - лдамюпю успеваемости и умсвадиого развития но конституцшшаль - дьыянам (в классификация проф. Штефко) .выявляет определенные сдвиги всоотеошениях, подтверждаемых литературными данными (ра­бота проф. Штефко).



Полученные вами результаты соотношений между социально - 5иояопческкми факторами и успеваемостью подростков в школе ФЗУ, проанализированные в группировках по успеваемости во воей еовокуп - ностн, 'подтвердились при анализе материала по отдельным школам не - зависимо от особенностей других моментов школьной среды. Так, школа ФЗУ «ЮяыА Текстильщик», где имеется наибольший процент неусне - вающнх, оказалась наиболее неблагоприятной в отношении фактором культурных, материальны ... Читать дальше »

View: 171 / Added by: admin / Date: 22.01.2015
Comments 0

Из факторов малевальной среды наиболее...

' I Г1Т1 фшюум! атш 1ШО ыТгдтош. тт иаабоаее эффективными п Влиянию на Ьо#МЙйМсгь я поведаше подростка оказались: v 1) 'ШйНЬШ’ свфМЛьно-кул ьтурного окружения и образовательной



ПОДГОТОВКА.



Материальная среда.



-ИЙ ШММЫор XiiqHua>H>>-Kyabffr$>toro окружения коррективными оказалось: 1) грамотность материк а) - шршчие культурно-гигиенических навыков, 3) рождение в городе, 4) образовательная подготовка, о) обще­ственно-активная направленность.



Из факторов малевальной среды наиболее характерными окала - лЬсь: 1) условия питания, как в отношении режима его, так и состава шпци, 2) условия сна. Жйлтцные и материальные условия на нашем материале мигали более слабую тенденцию влияния на успеваемость, чем другие условия материальной среды.



Сопоставление этих признаков у детей рабочих и у детей слу­жащих выявило: ' картину более пониженного культурного уровня семьи, образовательной подготов ... Читать дальше »

View: 152 / Added by: admin / Date: 21.01.2015
Comments 0

В виду крайней сложности и многообразия...

Реакции на ситуации, создаваемые действительной



Жизнью.



Г. Р. Розенберг.



Вопрос об исследовании факторов, влияющих иа поведение ра­бочего подростка в школе ФЗУ является вьма актуальным. Задачи индустриализации страны выдвигают на первую очередь вопрос о под­готовке кадров квалифицированной рабочей смены, что связно, несо­мненно, с правильным комплектованием школ ФЗУ, с успеваемостью подростка во время обучения. Данная работа имела целевой установкой анализировать комплекс факторов социально-биологического характера, влияющих на успеваемость в школах ФЗУ текстильной промышлентго - ти. Работа велась, главньш образом, в разрезе изучения поведения и школе.



В обработку вошел материал но 3 школам ФЗУ текстильной промышленности. В виду крайней сложности и многообразия группы социально-биологических факторов, и конкретную программу разра­ботки вошли следующие факторы, которые можно было считать a priori наиболее эфф ... Читать дальше »

View: 162 / Added by: admin / Date: 21.01.2015
Comments 0

Интуиция и пр. могут еще создать...

Такого бесплодного мудрствования о характере представляют собою «философии» Шпрангера, Маркуса и др.




Субъективность их научного



Метода: жнтросекция. интуиция и пр. могут еще создать искусство, но »е науку.



Наука о характере возникла с того момента, когда для изу­чения характера стали применять - научный эксперимент, когда начали измерять, количественно оценивать явления и факты характера. Начало этого периода относится лишь к первым годам настоящей де­кады; однако, за это короткое время наука о характере сделала не­сравненно большие успехи, чем за все остальное время своего суще­ствования.



С внешней, количественной стороны • темп развития науки о характере представляет поражающую картину: буквально, почти каждый день появляются отчеты о новых исследованиях, предлагаются новые остроумные методы, новая методика и техника. Однако, уро­вень этих исследований пока довольно примитивный; наука о харак­тере ... Читать дальше »

View: 157 / Added by: admin / Date: 21.01.2015
Comments 0

Только вдумчиво, кропотливое копанье...

We структуры, либо эту структуру разрушают (профессиональная



Деформация).



Современное оостоянне проблемы психологической классифн - ftipnr профессий неудовлетворительно с точки зрения указанных выше требований, ао уже и сейчас можно наметить для построения работ в указанном направлении. Одним из основных критериев можно считать отношение между требующимися профессией способностями и типичной для нее направленностью.



Проблема измерения характера в современной научной психологии.



И. В. Карпов.



Проблема характера является важнейшей, центральной в со­временной научной психологии. Это можно видеть по единодушным заявлениям лидеров современной психологии («симпозиумы» 1920 и 1921 гг.), по повесткам психологических и педагогических съездов; осо­бенно ярко интерес к характеру выявляется на страницах педагог, и психологических журналах.



Причины такого ис ... Читать дальше »

View: 169 / Added by: admin / Date: 20.01.2015
Comments 0
« 1 2 ... 28 29 30 31 32 ... 73 74 »