Щ Зтят тмярушшгов ж простейших рабочих роера - днй. — Испытуемому предлагается ответить на 14 вопросов примерно какого содерйванжя: «каким инструментом можно делатькруглое отверстие в «каким инструментом можно отрубить чаеьмея&лла», «отрешь щож жести» и пр. (тест контрольный к I тесту). Тест УН. — Знакомство с материалами. — Даются образцы мате - риалов 14 образцов) — желево, медь, латунь, цинк, слюда, фибра, береговая пластинка, дубовая ж пр. Требуется нааваяъ материал. В результате испытаний и оценки ответов испытуемого составляется кривая — профиль технического кругозора, которая дает возможность с известной приблизительностью судить об уровне технических сведений. О» Тесты дают возможность педагогу более правильно производить отбор ребят. Повторные испытания а определенный промежуток времени показывают успеваемость испытуемого, его рост. Марсовое проведепие испытаний дает возможность судить об
...
Читать дальше »
View: 140 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
В технической подготовленности надо различать а) способность к технической деятельности, техническую одаренность (техническую наблюдательность, техническое воображение, техническое понимание, техническую оценку, техническое конструктивное творчество) и, б) объем технического кругозора, объем технических знаний. От запаса технических знаний эавйсит-техническая деятельность ребенка. Институтом Методов Внешкольной Работы разработаны пока предварительные тесты по измерению объема технического кругозора. Тесты расчитаны на городских детей в возрасте 12—15 лет. Тесты выявляют общее первоначальное знакомство с техникой, поскольку оно берется из повседневной жизни'. Материалом для составления тестов служат длительные наблюдения над технической деятельностью ребят на дому, в мастерских и технических кружках. Кроме того, подобные тесты проверялись как на детях, так и на взрослых. Серия тестов по техническому кругозору составлена с
...
Читать дальше »
View: 157 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
—(Зсшшными-евдозогияшщш средствами для урегулировании теста являются соответствующие изменения его формально-структурны х момешш. Пределы и границы для урегулированности теста ставит его функциональный диапазон, Реализованность теста и ее принципиально-методологическое значение в понимании структуры теста'. Реализованность теста есть та степень выраженности в результативности работы испытуемого, каче - •сгвенности и всего своеобразия той реакции, которая у него была вызвана этим тестом. Реализованность теста, как путь к подлинно й-исчерпывающе объективному методу изучения поведения личности. Вопрос Об изучении степени реализованности теста. Методологическое значение времени для теста. Изменении реакций испытуемых,: как с количественной, так и с качественной стороны под влиянием изменения времени, даваемого для решения тест л. Инерция работы при тестах с различным временем для их выполнения. Время, как один из добавочных пок
...
Читать дальше »
View: 149 / Added by: admin / Date: 11.01.2015
Детерминированность теста. Два типа детерминированности теста: 1) распределяющая, 2) ограничивающая. Регулятивное значение детерминированности в тесте. Закон детерминированности, — чем больше детеррминированность, тем меньше будет проявляться апперцен - гивность в реакции испытуемого при данном тесте по объему и многогранности, но тем концентрированнее (специфичнее) будут ее проявления, и наоборот: чем меньше будет выражена детерминированность, тем шире будет простор для выявления апперцептивности (и даже ассоциативности) в реакции испытуемого, но тем расплывчатое и антиспеци - фичнее она будет. Диференцированность теста и ее значение для самой вовможности последующе'! обработки. Диференцированность может быть в равной степени вложена как в самое конкретное содержание теста, гак и в его формальную структуру и даже в инструкцию для проведения теста, отчего и зависит многогранность в реакции испытуемого без утраты ее спецификации. Прогрессивн
...
Читать дальше »
View: 159 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
Из данных психологических компонентов и складывается все то удивительное многообразие тесюв, которое мы перед собою имеем. Ответственнейшей задачей экспериментатора и является, как раз, умение так регулировать взаимоотношение этих компонентов в тесте, чтобы они, в общей их комплексной совокупности, и давали бы нам те формы и виды проявлений личности испытуемою, которые для нас являются особенно необходимыми с точки зрения той целевой установки, которую мы имеем перед собой в том или ином случае. Анализ значения целевой установки теста. Необходимо требовать от каждого применяемого теста, чтобы его методологически потенциальные возможности были приведены в полную гармонию с имеющейся перед исследователем целевой установкой, так как наиболее положительной, но в то же время и наиболее отрицательной стороной почти каждого теста является эта бьющая через край потенциальная многообразность теста. Всякий изолированный тест в сложном исследовании с о
...
Читать дальше »
View: 146 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
А) френастеник не может быть приравнен к нормальному подростку, наилучшим использованием его является область механизированных, стандартированых форм работы. Ответственные должности, должности связанные с проявлением административной распорядительности, инициативы, самостоятельного творчества синтеза не по плечу френастенику. Б) Трудно-воспитуемый подросток может и должен быть широко использован в области промышленного, производственного труда наравне с нормальными подростками, но при условии их нормального окружения и постепенного ослабления оказания им помощи. В отношении трудно-воспитуемых девушек необходима более продолжительная фана социального наблюдения и более осторожный ввод в сферу нормального производственного труда. В) Слепые подростки в большинстве случаев могут быть приспособлены к самостоятельной трудовой жизни в гораздо большей степени, чем это предполагается нашим общественным мнением в настоящее время. Наибольшая продуктив
...
Читать дальше »
View: 178 / Added by: admin / Date: 10.01.2015
« 1 2 ... 33 34 35 36 37 ... 73 74 » |