Главная » Разное

Эти вопросы и были поставлены...

Необходимо стремиться к интернациональным тестам умствен­ного развитая и принимая во внимание конкретную социально-бытовую - среду и научные и практические требования которые ставиться задачей исследования, приспособлять тесты по языковому и бытовому материалу и по формам деятельности к испытуемым.



(Иллюстрации тестами приспособленными к условиям Средней Азии. Затруднения при приспособлении и способы их преодоления).



Изучение ударных бригад, как новой формы труда.



Н. Ф. Добрынин.



Для организации ударной бригады необходимо изменение отношения рабочего к своему труду. Поэтому эта новая форма труда может ’возникнуть лишь как новая организация социальной пси­хологии. и в дальнейшем сама влиять на изменение этой социальной психологии. Изменяется не только отношение рабочих к своему труду, иеменяется отношение их друг к другу внутри бригады, изменяется отно­шение бригады к другим рабочим и этих других рабочих к бр ... Читать дальше »

View: 166 / Added by: admin / Date: 08.01.2015
Comments 0

Форма инструкции

Инструкция — постановка задачи. Форма инструкции чисто словесная или наглядно-демюистративная стремится сделать понятной задачу дли испытуемых. Новизна задачи и форма инструкции отра­жается на последующем усвоении задачи. При этом необходимо добро­вольное соглашение испытуемого выполнить предлагаемую задачу;



Б) усвоение материала для оперирования. Материал может быть, словесный (произносимый, писанный) или наглядный по разному при - вычный и понятный (язык, шрифтг орфография, перспективное изобра­жение) ;



В) деятельность — оперирование материалом письма. Деятель­ность испытуемого может быть избирательной или исполнительной по



Разному привычной для испытуемых.



При оперировании материалом обнаруживается искомая способ­ность по разному упражненная; n



Г) заключительная реакция, словесная или действенная (произ­ношение, письмо, подчеркивание и т. д.) разно привычная для испы­туемых. (Иллюстраци ... Читать дальше »

View: 165 / Added by: admin / Date: 06.01.2015
Comments 0

Другими словами, систематическое...

А) систематическое образование, способствуя количественному на­коплению знаний, на известной ступени создает качественные новообра­зования, изменения в интеллектуальном аппарате, имеющие невидимому, характер новых структур. Другими словами, систематическое образова­ние способствует упражняемости интеллекта. Отсюда, с одной стороны, утверждение об однородности, прирожденноспг и неизменности интеллекта отпадает само собой, с другой стороны, подчеркивается и приоритет социального фактора над биологическим, со всеми вытекающими отсюда педагогическими выводами;



Б) при психотехнических испытаниях, ставящих себе практические целн прогностического характера, необходимо учитывать степень упра - жненвости испытываемых функций у лиц с различными образованием. При тестовых испытаниях интеллекта, как можно более тщательно учи­тывать образовательный уровень испытуемых, их социальное окружение, условия их воспитания и все прочие факторы (в первую очередь сома­тические) от которы ... Читать дальше »

View: 171 / Added by: admin / Date: 06.01.2015
Comments 0

Каждая из серий может...

Сравнивая данные отдельных тестовых серий с педагогической оценкой, мы видим, что на первом месте по величине корреляций стоит серия Левитова и Тол чине к о го, затем ВУИТ, РОССОЛИМО ВСУ и МОНО.



Каждая из серий может быть признана относительно удовлетвори­тельной. так как больших отличий и расхождений они между собой н представляют.



Педагогическая оценка не является полноценным критерием для заключения о ценности психотехнических испытаний. Педагогичеокля оценка, затрагивая лишь успешность ученика, может иметь лишь отно-






Некоторые проанализированнг,





Нами случаи расхождения между и педагогической оценкой.



Енгельную ценность; Об этом



Мы считаем, на основании проделанных опытов, наличие связ ... Читать дальше »

View: 156 / Added by: admin / Date: 06.01.2015
Comments 0

Примененные нами серии тестов

Примененные нами серии тестов: 4 серии немых — ВУИТ. ВСУ, МОНО и РОССОЛИМО и одна серия вербальная — Левитова и Т о л - чинско-Г о. При обра1ботке материала статистическим методом сравни­валась решаемость:



А) между 3-мя и 4-мя группами по 1 испытанию:



Б) то же, но учитывая только учащихся одного и того же воз­раста;



В) между 3 и 4 группами при повторных испытаниях через



Месяцев:



ъ



Г) по ярошесгвнн года с одной стороны между испытуемыми, по - стушЕвшямя по окончання 1 стухюшг эо 2-ю «тупень и один год там обу - чавшимюшГя с другой стороны, Шаггуемымиш окончании 1-й~етупенн в течете года ие обучавшимися (динамический разрез).



Кроме фото, наш проведено сопоставление. результатов двадцати- лштратного испытания по одному' тесту у 4 лиц из одной семьи, но с различным образованием. .



На основе полученного нами материала вычислены корр ... Читать дальше »

View: 161 / Added by: admin / Date: 05.01.2015
Comments 0

Нами дважды с промежутком в 5 месяцев...

Б) средой, в том числе школьной, в том числе усвоением определенного круга навыков и знаний пшольвюго порядка. '



Изучение данных дассперимейтальжуро обследования различные возрастов учащихся пикиг ооцвоса и фофобра (от 14—20 лет) показывает значительные отклонения значимости каждого из; этих факторов.



Прв этом отклоееяиеодного рода при одном н том же образо - - Щат для различных возрастав и другого — при одном и том же воз - piteit для различных степеней образования.



Таким образом один ряд показателейодаренности несет на себе значительное влияние и одного и другого момента (возраста), образо­вания), другой ряд преимущественно одного из них (или возраста, или образования) и наконец, закономерность влияния того и другого оказы­вается почти отсутствующей.



Анализ того, какие именно из показателей одаренности несут на себе влияние какого-нибудь из указанных моментов, показывает свое­образное влияние школы на разв ... Читать дальше »

View: 161 / Added by: admin / Date: 05.01.2015
Comments 0
« 1 2 ... 35 36 37 38 39 ... 73 74 »